Теоретические основы интеграции как педагогического явления

Страница 2

Основываясь на нахождении новых связей между фактами, интегрированные занятия, подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах, так же эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.[14,c.28]

Интеграция позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах и осваивает способы перевода содержания с одного языка на другой. Интеграция как путь личностного развития дошкольников предоставляет ребенку возможность ярче проявить себя в том или ином виде деятельности. Интегрированное построение занятий, дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности, так как здесь он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и хитрости родного языка; во-вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, формирование грамматической структуры их речи, а главное, развиваются коммуникативные умения — свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлением, рассказать о чем-либо; в-третьих, у детей развивается познавательная активность, поскольку вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного занятия.

Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей.[3,c.19]

Таким образом, интегрированные занятия способствуют развитию у детей умений и навыков, психических процессов, раскрывают в них способности и таланты, дополняют и расширяют социальный опыт. Такие занятия позволят детям быть естественными, делиться своим мнением, отстаивать его и сопоставлять с реальной жизнью.

Страницы: 1 2 


Специфика учебно-познавательной деятельности
Принципы кооперативного обучения должны прослеживаться на различных его этапах: до изучения нового учебного материала, в ходе его изучения, а также после изучения нового материала в процессе его применения. Так, например, на этапе актуализации перед изучением нового материала вместо традиционных фронтальных опросов и индивидуальных работ ...

Особенности овладения правильным звукопроизношением в старшем дошкольном возрасте
Особенности овладения детьми произношением звуков родного языка свидетельствует о том, что дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, и в частности её звуковой стороны. Характерной особенностью усвоения звуков в начальный период является неустойчивость артикуляции при их произношении. Как показали исследования А. Н. Гвозде ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru