Теоретические основы интеграции как педагогического явления

Страница 2

Основываясь на нахождении новых связей между фактами, интегрированные занятия, подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах, так же эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.[14,c.28]

Интеграция позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах и осваивает способы перевода содержания с одного языка на другой. Интеграция как путь личностного развития дошкольников предоставляет ребенку возможность ярче проявить себя в том или ином виде деятельности. Интегрированное построение занятий, дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности, так как здесь он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и хитрости родного языка; во-вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, формирование грамматической структуры их речи, а главное, развиваются коммуникативные умения — свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлением, рассказать о чем-либо; в-третьих, у детей развивается познавательная активность, поскольку вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного занятия.

Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей.[3,c.19]

Таким образом, интегрированные занятия способствуют развитию у детей умений и навыков, психических процессов, раскрывают в них способности и таланты, дополняют и расширяют социальный опыт. Такие занятия позволят детям быть естественными, делиться своим мнением, отстаивать его и сопоставлять с реальной жизнью.

Страницы: 1 2 


Условия, необходимые для самостоятельной математической деятельности
Традиционной формой обучения математике в детском саду является занятие. Рассматривая вопросы по изучаемой проблеме нам необходимо выяснить способы построения и планирования занятий по математическому развитию, которые будут обеспечивать организацию самостоятельной математической деятельности детей подготовительной к школе группы. В данн ...

Творчество младших школьников на уроках музыки
урок музыка игра драматизация Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно понимает и ценит то, что сделано и делается в этой сфере. Б.В.Асафьев подчеркивал в этой связи прежде всего воспитательну ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru