Диаграмма 3 - Результаты констатирующего измерения застенчивости по методике Филлипса
Заключительной фазой констатирующего эксперимента стала беседа с родителями и классными руководителями испытуемых.
Родителям и классным руководителям задавались следующие вопросы
1. Как ведет себя ребенок на занятиях и дома?
2. Много ли друзей у ребенка среди его одноклассников и сверстников вообще?
3. Есть ли у ребенка проблемы с учебой?
4. Как относится ребенок к незнакомым людям, коллективам?
5. Общителен ли ребенок?
6. Считаете ли вы ребенка стеснительным / застенчивым?
В беседе удалось определить следующее:
- по словам учителей у испытуемых №3,4,8,9 есть значительные проблемы в построении взаимоотношений с окружающими;
- по словам родителей испытуемые №1,2,4,5,8,9,10 обладают излишней стеснительностью, проявляющейся в недоверии к новым людям, нежелании оставаться в коллективе;
- по словам классного руководителя испытуемые №3-5, 7,10 испытывают проблемы при публичном выступлении, при необходимости отвечать у доски;
- по словам родителей у испытуемых №3-5 мало друзей среди сверстников;
- по словам родителей испытуемые №2-5, 7-10 по-разному ведут себя дома и в школе; необщительность в школе сменяется общительностью дома;
- по словам классных руководителей испытуемые №1-3, 6-8 испытывают затруднения в учебе, часто ошибаются в выполнении заданий, забывают некоторые школьные принадлежности дома, не выражают прилежности на уроках.
Результаты опытно-экспериментального исследования
С целью проверки эффективности предложенных и реализованных нами занятий формирующего эксперимента мы провели повторную диагностику уровня развития навыков диалогического общения. При повторной диагностике на выявление способности к диалогическому общению при проведении беседы нами выявлены следующие результаты в контрольной и эксперимен ...
Психолого-педагогические основы обучения письму в системе развивающего обучения
Как отмечает В.В. Давыдов[15], психологические и педагогические исследования, проведенные учеными, свидетельствуют о том, что система народного образования не обеспечивает должного развития детей. Поэтому одно из главных положений концепции обновления образования связано с установкой на то, чтобы образование было направлено на их интелле ...