Диаграмма 3 - Результаты констатирующего измерения застенчивости по методике Филлипса
Заключительной фазой констатирующего эксперимента стала беседа с родителями и классными руководителями испытуемых.
Родителям и классным руководителям задавались следующие вопросы
1. Как ведет себя ребенок на занятиях и дома?
2. Много ли друзей у ребенка среди его одноклассников и сверстников вообще?
3. Есть ли у ребенка проблемы с учебой?
4. Как относится ребенок к незнакомым людям, коллективам?
5. Общителен ли ребенок?
6. Считаете ли вы ребенка стеснительным / застенчивым?
В беседе удалось определить следующее:
- по словам учителей у испытуемых №3,4,8,9 есть значительные проблемы в построении взаимоотношений с окружающими;
- по словам родителей испытуемые №1,2,4,5,8,9,10 обладают излишней стеснительностью, проявляющейся в недоверии к новым людям, нежелании оставаться в коллективе;
- по словам классного руководителя испытуемые №3-5, 7,10 испытывают проблемы при публичном выступлении, при необходимости отвечать у доски;
- по словам родителей у испытуемых №3-5 мало друзей среди сверстников;
- по словам родителей испытуемые №2-5, 7-10 по-разному ведут себя дома и в школе; необщительность в школе сменяется общительностью дома;
- по словам классных руководителей испытуемые №1-3, 6-8 испытывают затруднения в учебе, часто ошибаются в выполнении заданий, забывают некоторые школьные принадлежности дома, не выражают прилежности на уроках.
Особенности развития игр
Играми и другими видами самостоятельной деятельности дети заняты все время, свободное от занятий и других обязательных мероприятий. Самостоятельная деятельность детей второго года жизни включает разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительными материалами, игры-забавы); самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматри ...
Решение квадратных уравнений и неравенств с параметрами
Квадратные уравнения и неравенства - одни из важнейших понятий математики. В большинстве практических и научных задач, где какую - то величину нельзя непосредственно измерить или вычислить по готовой формуле, удается составить соотношение (или несколько соотношений), которым оно удовлетворяет. Так получают уравнение (или систему уравнени ...