Автор методики предлагает примерный план распределения перечисленных этапов в процессе обучения в младшей школе.
Таблица 2 - Тематический план занятий театрализованной деятельностью в младшей школе по методике А.П. Ершовой
№ класса |
Название этапа обучения театральной деятельности |
Элементы этапа |
Кол-во часов |
1 класс |
Развивающие игры |
упражнения на развитие памяти, внимания, воли, мышления, воображения; упражнения на развитие дикции, артикуляции, дыхания. |
16 ч. |
Знакомство с театром |
18 ч. | ||
2 класс |
Знакомство с компонентами исполнительской деятельности |
- Формирование сценической речи; - Пластическая выразительность; - Творческая деятельность; - Формирование навыка коллективной работы. |
8 ч. 6 ч. 11 ч. 10 ч. Итого: 34 ч. |
3 класс |
Освоение средств выразительности |
- Элементы речевой выразительности; - Формирование представления о характере как об особенном поведении; - Освоение рабочей терминологии актерского искусства. |
7 ч. 12 ч. 8 ч. Итого: 27 ч. |
4 класс |
Формирование представлений об образе героя в театре |
- Элементы речевой выразительности; - Образ героя. Характер и отбор действий; - Театральное образование; - Жест, мимика, движение, речь - слагаемые действия; - Творческий отчет. |
4 ч. 10 ч. 6 ч. 4 ч. 10 ч. Итого: 34 ч. |
Окончание обучения по данной программе должно предусматривать, по мнению автора итоговую театральную постановку – публичную защиту сформированных в ходе занятий навыков.
Проявление
пространственного мышления в учебной деятельности
Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач. Особенности пространственного мышления ярко выступают в процессе решения графических задач, где вычленение пространственных соотношений, их преобразо ...
Психолого-педагогическая коррекция у детей с ММД
Общий принцип работы с детьми, имеющими легкие функциональные нарушения в работе мозга, заключается в том, что при обучении и организации их деятельности нужно максимально учитывать и обходить их дефект. Зная, что работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребенка и при отсутствии переутомления, необходимо об ...