Автор методики предлагает примерный план распределения перечисленных этапов в процессе обучения в младшей школе.
Таблица 2 - Тематический план занятий театрализованной деятельностью в младшей школе по методике А.П. Ершовой
№ класса |
Название этапа обучения театральной деятельности |
Элементы этапа |
Кол-во часов |
1 класс |
Развивающие игры |
упражнения на развитие памяти, внимания, воли, мышления, воображения; упражнения на развитие дикции, артикуляции, дыхания. |
16 ч. |
Знакомство с театром |
18 ч. | ||
2 класс |
Знакомство с компонентами исполнительской деятельности |
- Формирование сценической речи; - Пластическая выразительность; - Творческая деятельность; - Формирование навыка коллективной работы. |
8 ч. 6 ч. 11 ч. 10 ч. Итого: 34 ч. |
3 класс |
Освоение средств выразительности |
- Элементы речевой выразительности; - Формирование представления о характере как об особенном поведении; - Освоение рабочей терминологии актерского искусства. |
7 ч. 12 ч. 8 ч. Итого: 27 ч. |
4 класс |
Формирование представлений об образе героя в театре |
- Элементы речевой выразительности; - Образ героя. Характер и отбор действий; - Театральное образование; - Жест, мимика, движение, речь - слагаемые действия; - Творческий отчет. |
4 ч. 10 ч. 6 ч. 4 ч. 10 ч. Итого: 34 ч. |
Окончание обучения по данной программе должно предусматривать, по мнению автора итоговую театральную постановку – публичную защиту сформированных в ходе занятий навыков.
Методы использования мультимедийных презентаций
Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: При изучении нового материала. Позволяет иллюстри ...
Использование разных систем отсчета при оперировании пространственными
образами
Одной из особенностей пространственного мышления является использование разных систем ориентации в пространстве (видимом или воображаемом). Наиболее естественной, закрепленной всем опытом человека системой ориентации является схема тела (исходная позиция наблюдателя), которая лежит в основе практической ориентации в системе предметов и я ...