Чтобы дети правильно передали образ того или иного персонажа, мы раскрывали перед ними характерные особенности этого персонажа, показывали иллюстрации с этими персонажами, в результате рисунки становились выразительными.
Почти в каждой сказке встречаются сказочные избушки: простые, на курьих ножках, терема, богатые дворцы. Живут герои иллюстраций Ю.А.Васнецова в избушках с причудливыми и удивительными узорами. Посмотришь на домик и скажешь, кто в нем живет. Для зайки художник нарисовал маленькую простую избушку, и стоит она на пенечке. Для трех медведей большой крепкий дом из толстых бревен. Дети старались их рисовать, но они не всегда получались. По этой теме мы провели предметное рисование ( Приложение 14). Детям предлагалось представить, что в лесу стоит сказочный домик, в котором живёт кто-нибудь из зверей. А после занятия показывали иллюстрации из книг: “Ладушки” , “Теремок” , альбом с открытками и картинками с изображением различных теремков. Обращалось внимание на красочность, разнообразие форм, на различную роспись узоров, витиеватость резьбы на ставнях, балконах, крыше.
В свободное время показывали, как проще нарисовать бревенчатую избушку, чтобы после её закрашивания видны были брёвна (по высохшему фону провести тоненькой кисточкой полоски чёрной краской).
После этого мы провели рисование по сказке “Теремок”. Содержание этой сказки дети хорошо знают, только ещё раз вспомнили, кто в нём жил. Дети самостоятельно выбирали сюжет из сказки и связывали его с изображением теремка на иллюстрации. Они уже ясно представляли, какой может быть сказочная избушка, и изображали её каждый по своему вкусу, проявляя выдумку и фантазию. На таких занятиях каждый ребёнок старался придумать что-то своё, дополнить работу чем-то особенным.
После ряда занятий дети уже имели представление и навыки в рисовании не только животных, но и избушек, могли подобрать такие краски, которые красиво гармонировали с фоном и одна с другой.
Они знали, какими элементами украсить избушку сказочных героев, могли нарисовать сказочные деревья, над изображением которых работали на занятиях.
Чтобы у детей возникло чёткое представление о том или ином животном из сказки, мы показывали иллюстрации и подчёркивали при этом характерные особенности животных, положение туловища, головы.
Детям объяснялось, что в рисунках нужно не только изобразить животное, а составить композицию, которая объединяет животных. Необходимо увидеть и осмыслить позу животных, так как расположение фигуры в пространстве и придаёт сюжетность и сказочность изображения. Передавать взаимоотношения персонажей, динамику действия(Приложение 15).
С целью знакомства детей с творческую манерой рисования художником Ю.А.Васнецова сказочных образов растений, цветов, деревьев было проведено занятияе (Приложение 16).
Детям 4-5 лет недоступно перспективное изображение. Поэтому нашей задачей было научить правильному построению композиции на плоскости листа.
Выбор композиции всегда был самостоятельным. Детям не давалось прямых указаний для обучения в правильной постановке композиции, поэтому и применялось моделирование.
С целью закрепления представлений детей об особенностях творческой манеры художника Ю.А.Васнецова была проведена игра: «Найди рисунки» (Приложение15)
Использование игровых приемов как средств творческой активности в
изобразительной деятельности
В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. К ним относятся дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражн ...
Инновации в системе школьного образования в Республике Тыва
Задача соответствия школы современным социально-экономическим реалиям требует от нее существенного обновления содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса. Материалы важнейших государственных мероприятий последнего времени свидетельствуют о том, что образование находится в центре внимания российского и мирового ...