Таблица 1. Список детей экспериментальной группы. |
Таблица 2. Список детей контрольной группы. |
Таким образом, мы определили дальнейшие перспективы по развитию у детей сюжетных композиций. Формирующий этап исследования проводился с экспериментальной группой детей.
Анализируя процесс создания детьми изображения по замыслу, готовые продукты их деятельности и сопоставляя их с анализом творчества художника (М.И.Богачева, Л.С.Выготский, В.Г.Злотников, П.П.Чистяков и др.), мы выделили следующие этапы формирования и воплощения замысла в рисовании дошкольников (которые, впрочем, характерны и для других видов изобразительной деятельности):
Ø Накопление и уточнение представлений об окружающей жизни путем организации просмотра книжной иллюстрации.
Ø Определение темы рисунка.
Ø Осознание содержания будущего рисунка, определение входящих в него изображений, композиции рисунка.
Ø Выбор материалов для рисования с точки зрения предпочтений ребенка, их наибольшей выразительности для решения темы, выбор и уточнение способов создания изображений.
Ø Уточнение представлений о предметах, явлениях (сюжет, персонажи литературного произведения), которые будут изображаться перед началом рисования.
Ø Планирование выполнения замысла. Определение последовательности создания изображения.
Ø Уточнение представлений об изображаемых предметах в случае необходимости, в ходе реализации замысла путем дополнительного рассматривания иллюстраций, дополнительное объяснение, напоминание.
Ø Активизация применения разнообразных способов создания изображения, выразительных средств.
Ø Оценка получившегося продукта с точки зрения полноты осуществления замысла (контроль по результату), примененных способов изображения и выразительности.
Ø Обогащение, дополнение рисунка на основе оценки.
Ø Анализ готового рисунка, выделение интересного, выразительного решения образов.
Основываясь на полученных результатах констатирующего эксперимента , переходим к формирующему этапу нашего исследования.
Цель формирующего этапа: разработка и апробация методики развития сюжетных композиций в процессе ознакомления с иллюстрациями Ю.А.Васнецова
Задачи:
1. Найти оптимальные пути, средства и формы работы для правильной передачи литературного образа в сюжетном рисунке с помощью иллюстраций Ю.А.Васнецова.
2. Учить детей использовать сочетания различных изобразительных материалов для придания необычности своему рисунку.
3. Развивать у детей творчество при композиционном построении рисунка, на материале иллюстраций Ю.А.Васнецова
На этом этапе исследования следует применять следующие формы и методы работы:
ü прослушивание литературного произведения;
ü рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к произведениям;
ü раскрашивание;
ü дорисовывание;
ü рисование сюжета литературного произведения, которое иллюстрировал Ю.А.Васнецов .
Internet-ресурсы для развития навыков аудирования
английский обучение дистанционный internet На сегодняшний день в российском Internet появилось множество курсов по изучению иностранных языков online. При этом, статус самых популярных и востребованных прочно закрепился за курсами английского языка. Это объясняется многими факторами, как психологическими, так и многими другими. Разработа ...
Факторы, определяющие уровень развития силовых способностей
Количественные (уровень) и качественные показатели силовых способностей зависят от различных факторов. Среди них выделяют: собственно-мышечные, центрально нервные и личностно-психические факторы. К собственно-мышечным факторам относят сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых, относительно быстро сокращающихся, и ...