Б) отношение по величине разных изображений, составляющих картину:
Соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов- 3 балла;
Есть незначительные искажения- 2 балла;
Пропорциональность разных предметов передана неверно- 1 балл.
Цвет:
Передан реальный цвет предметов- 3 балла;
Есть отступления от реальной окраски- 2 балла;
Цвет передан неверно- 1 балл.
По разработанным критериям и показателям мы составили сводную таблицу( Приложение 6 ).
Наивысшее число баллов, которое мог получить ребенок – 18 баллов. На основе набранной суммы мы продифференцировали детей по уровню овладения изобразительной деятельностью. Для этого мы составили ранговый ряд (Приложение 7).
Ранговый ряд мы условно разделили на три группы. Каждую из этих групп отнесли к высшему, среднему, низкому уровням ( по числу набранных баллов).
Так мы определили, что:
к высшему уровню будут относиться дети набравшие от 13 до 18 баллов;
к среднему уровню – 7-12 баллов;
к низкому – дети, набравшие менее 7 баллов.
Уровень овладения детьми изобразительных навыков можно увидеть на рисунке 2.
Рис.2 Кол-во детей по уровням овладения изобразительными навыками.
Мы видим, что детей с высоким уровнем овладения изобразительными навыками нет, на среднем уровне находятся 14 человек (87,5%),с низким уровнем 2 ребенка или 12,5%.
По итогам выполненных заданий мы составили сводную таблицу для определения среднего уровня развития изобразительных знаний, навыков и умений ребенка (Приложение 8).
На основании результатов проведенного констатирующего эксперимента из 16 детей мы выделили две группы детей, составляющие экспериментальную и контрольную группы. Детей мы распределили так, чтобы в каждой было примерно одинаковое кол-во детей по полу и уровням развития.
У нас получились следующие группы ( таблица 1 и 2).
№ п/п |
Ф.И.ребенка |
Уровень развития |
№ п/п |
Ф.И.ребенка |
Уровень развития | |
1 |
Алина М. |
С |
1 |
Ваня З. |
С | |
2 |
Инга Б. |
С |
2 |
Саша Р. |
С | |
3 |
Лена Ф. |
Н |
3 |
Юля Р. |
С | |
4 |
Александра К. |
С |
4 |
Коля О. |
Н | |
5 |
Руслан Б. |
С |
5 |
Галя Р. |
С | |
6 |
Сережа М. |
С |
6 |
Ильдар М. |
С | |
7 |
Паша Б. |
С |
7 |
Венера С. |
С | |
8 |
Борис С. |
С |
8 |
Таня К. |
С |
Влияние разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой
моторики у детей экспериментальной группы
После проведения педагогического эксперимента мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента. В таблице 3.2 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных ЭГ до и после педагогического эк ...
Широта оперирования геометрическим образом и полнота образа
Представим, что учащийся хорошо выполняет преобразования по тому или иному типу. Чтобы убедиться в том, что данный тип оперирования для него не случаен, необходимо проверить его устойчивость, т. е. возможность выполнять данные преобразования на различном графическом материале. В этих целях используется такой показатель, как широта оперир ...