Обращается к детям:
- Какого лебедя нарисовал художник?(важного, белого, красивого).
- А как лебедушка головушку несет? (выше берега, гордо).
Педагог предлагает детям рассмотреть, как нарисована лебедушка. Какие у неё крылышки. Как лебедушка водичку на цветы стряхивает.
- Как вы думаете какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что на картине изображен теплый день?
Детям объясняется, что художник нарисовал красивые цветы, потому, что их поливает лебедушка.
Затем педагог раздает детям лист бумаги с нарисованным на нем силуэтом лебедя(Приложение 5) и предлагает нарисовать свою картинку к потешке.
Анализ деятельности детей показал следующее, что не всякие события описанные в потешке способствуют возникновению замысла, а только те, что заинтересовали детей, вызвали удивление, поразили их воображение.
В процессе рисования у некоторых детей(Галя Р., Саша К., Паша Б., Таня К., Инга Б) замысел не опирался на исходные, достаточно отчетливые чувственные образы. Дети задумывали что-то нарисовать, но представления их о задуманных предметах нечетки. Имея отчетливое представление о предмете, явлении, дети не знали какие изобразительные действия надо предпринять, чтобы изобразить в рисунке то, что задумали, а это является необходимым условием воплощения замысла.
Например, Юля Р. на вопрос воспитателя, что она будет рисовать, ответила: «Солнышко». Девочка рисовала энергично, концентрическими линиями, не замыкая их в круг, крупно посередине листа, загораживая своим изображением силуэт лебедя. Это говорит о том, что девочка не владеет композицией. Линии были прерывистыми, с сильным нажимом. Солнышко девочка ракрасила желтым цветом, силу нажима при раскрашивании не регулировала.
Венера С. , не умея хорошо рисовать круглую форму, в середине цветков поставила пятнышко, а от него во все стороны провела дрожащие, слабо заметные линии. Девочка разукрасила цветы крупными размашистыми движениями, выходящими за пределы контура.
Борис З. закрасил половину листа синей краской, тем самым он изобразил реку, по которой плывет лебедушка. На предложение воспитателя нарисовать волнистые линии, которые будут изображать волны, мальчик не отреагировал и продолжал раскрашивать дальше свою работу. Больше он ничего не сумел нарисовать.
Исходя из характера данного задания, мы выработали критерии и показатели оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью.
Критерии и показатели оценки уровня овладения изобразительной деятельностью
1. Передача формы:
Форма передана точно-3 балла;
Есть незначительные искажения-2 балла;
Форма не удалась-1 балл.
2. Строение предмета:
Части расположены верно-3 балла;
Есть незначительные искажения-2 балла;
Части предмета расположены неверно-1 балл.
3. Передача пропорции предмета в изображении:
Пропорции предмета соблюдались-3 балла;
Есть незначительные искажения-2 балла;
Пропорции предмета переданы неверно-1 балл.
4.Композиция.
А) расположение изображений на листе:
По всему листу- 3 балла;
По полосе листа-2 балла;
Не продумано, носит случайный характер – 1 балл.
Рабочее время и творческий потенциал учителя
Учитель имеет права учить до тех пор, пока учиться сам. Это профессиональная заповедь становиться как никогда актуальной в наш век, тогда ничто, пожалуй, не стареет так быстро, как знание. В наше время чрезвычайно динамично, и учителю нельзя останавливаться в своем научном, духовном и идейном росте, нельзя превращаться в верстовой столб, ...
Творчество младших школьников на уроках музыки
урок музыка игра драматизация Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно понимает и ценит то, что сделано и делается в этой сфере. Б.В.Асафьев подчеркивал в этой связи прежде всего воспитательну ...