Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Структура образования » Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова » Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Критерии восприятия детьми книжной иллюстрации:

Понимание содержания иллюстраций, соответственно тексту данного литературного произведения:

Понимает – 3 балла;

Понимает не полностью- 2 балла;

Не понимает- 1 балл.

Осознание значения различных выразительных средств иллюстрации (позы, жеста, мимики, цвета):

Осознает все – 3 балла;

Осознает некоторые-2 балла;

Не осознает – 1 балл.

Эмоциональное отношение к выраженному в иллюстрации содержанию:

Ярко выраженное эмоциональное отношение -3 балла;

Выражено незначительно- 2 балла;

Не выражено вообще – 1 балл.

Понимание выразительных средств в иллюстрации, дающих понять переживания персонажей:

Понимает все средства – 3 балла;

Понимает в основном – 2 балла;

Не понимает – 1 балл.

Соответственно этим критериям были установлены три уровня восприятия детьми книжной иллюстрации.

III - Высокий уровень (9-12 баллов) – ребенок испытывает устойчивый интерес, увлеченно с желанием рассматривает иллюстрации. Эмоционально откликается на художественный образ, сопереживает героям. Правильно соотносит иллюстрации с текстом данного литературного произведения. Понимает единство содержания и средств художественной выразительности. Имеет представление о книжной графике, её особенностях. Осознает все знакомые им средства выразительности(поза, жест, мимика, цвет). Понимает эмоциональное состояние героев, характер персонажей. Перечисляет все объекты и выделяет главный. Есть представление об иллюстрации и её значении в книге.

II- Средний уровень (5-8) – у ребенка есть эмоциональное отношение к иллюстрации, он радуется знакомым иллюстрациям, понимает содержание иллюстраций, соотносит её с текстом. Осознает некоторые средства выразительности. Не совсем понимает эмоциональное состояние героев. Понимает характер персонажей если они ярко переданы художником, или ясны и знакомы ситуации, или изображены предметы, которые уточняют характер персонажей. Представление об иллюстрации не полное. Перечисляет объекты, расположенные на иллюстрации, но не выделяет главного. Ребенок не может высказать эстетическую оценку изображенного.

I- Низкий уровень(менее 5 баллов ) – у ребенка нет интереса к иллюстрации, или он неустойчивый, поверхностный. Нет эмоционального отклика. При восприятии предметов идет от перечисления деталей, не выделяет существенного. Не соотносит средства выразительности со смыслом изображенного, с содержанием. Из средств выразительности видит одно-два, цветовую характеристику замечает редко, на композицию не обращает внимание. Нет представления об иллюстрации, её назначении.

На основании этих уровней мы составили таблицу (Приложение 3), в которой отразили результаты 1-го этапа констатирующего эксперимента.

Таким образом, мы видим, что по результатам I- го этапа констатирующего эксперимента детей с высоким уровнем восприятия книжной иллюстрации нет, на среднем уровне находятся 14 человек и 2 ребенка имеют низкий уровень. Более наглядно это можно увидеть на рис 1.

Рис 1. Результаты диагностики I- го этапа констатирующего эксперимента в процентном соотношении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Элективные курсы в профильной и предпрофильной подготовке учащихся
В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, сформулированы цели профильного обучения, среди которых — создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками инди ...

Методические рекомендации по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 класса
Эвристическая деятельность строится на научных основах. Как и любой деятельности, эвристической деятельности нужно обучаться серьезно и систематически. Какие качества необходимо сформировать у учащихся, чтобы приобщить их к научному исследованию и проводить их самостоятельно и вполне осознанно? К таким качествам относят глубокие знания и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru