Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Структура образования » Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова » Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Страница 10

Основные персонажи, участвующие в этих сказках, доступны для изображения ребёнком дошкольного возраста. Это звери: медведи, лиса, заяц и другие.

Сказки и потешки дают возможность детям в своих рисунках объединить несколько предметов в несложный сюжет, то есть выразить взаимоотношения между персонажами, отразить обстановку действия, выразить своё отношение к изображаемому событию.

Главное - направить внимание детей при восприятии иллюстрации на цветовое решение темы и использовать в рисунке цвет, как средство выражения содержания.

Рассматривая иллюстрации с детьми, мы наблюдали следующее. Дети радостно, с улыбкой они воспринимали петушка и лучистое солнышко. Но как быстро менялось у детей настроение, когда они видели козу с козлятами и прячущегося за деревом волка.

Переживали дети и за кошку, у которой загорелся дом, и очень хотели ей помочь. Всматриваясь в иллюстрацию дети находили новые интересные подробности.

Юля Р. заметила, что мышата прибежали на пожар, а помочь кошке не могут. «Даже воду с собой не принесли. Разводят лапками, и все!»- с огорчением отметила она. « Я боюсь, - сказал Ильдар М., - что курица разольет воду. Она очень быстро бежит».

В процессе формирования замысла сюжета рисунка для нас было очень важно помочь наглядным материалом, углубить зрительный образ прочитанного, помочь представить обстановку, время действия, внешний вид героев. Представление чувственного характера может сформироваться только путём восприятия самого предмета или его изображения.

Разнообразное содержание выражается в изобразительном искусстве определёнными средствами (форма предметов, цвет, композиция). Дети более точно и тонко воспринимают форму и цвет, ритм, симметрию в окружающей действительности. В замыслах детей на темы из окружающей действительности появляются уже такие сравнения, которые могут свидетельствовать о некоторых элементах художественного восприятия действительности.

Одна из особенностей формирования образов будущих сюжетов под влиянием иллюстраций сводится к тому, что иллюстрация даёт материал создавать новые образы путём сложной переработки увиденного, проявляется умение мысленно объединять образы в новых сочетаниях и комбинациях.

На занятиях у детей появлялось стремление подойти к решению образа, использовав движение персонажей. Активная и самостоятельная проработка воспринятых иллюстраций давала возможность ребенку в собственном рисунке найти творческое решение образа.

Все дети учились реалистической передаче формы с её признаками и относительной пропорциональностью частей. Лиса имеет вытянутую острую мордочку, острые небольшие уши, длинный пушистый хвост; заяц имеет длинные уши, короткий хвост, овальное тело; медведь с короткими толстыми лапами, крупной головой, у него полукруглые маленькие уши.

Но для выразительности рисунка нужна не только передача признаков, но и передача характера образа. Характер - это не только многообразие, но и определённость. Это очень важно для создания полноценного, яркого, выразительного образа. Всегда выявляется что-то ведущее, главное, что обуславливает поведение персонажа. Часто одни и те же персонажи фигурируют в разных произведениях, но они разные по характеру.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Становление словообразования глаголов в нормальном онтогенезе
По словам Т. В. Тумановой [40] интерес к проблеме словообразования у нормально развивающихся детей начал зарождаться на рубеже 19 – 20 веков. Практически все исследователи, изучавшие в разные времена речь детей, отмечали у них поразительные качества, наиболее раскрывающиеся еще в дошкольном возрасте. К таковым ученые относят в первую оче ...

Характеристика альтернативных программ обучения и воспитания в ДОУ
Вариативность образования декларируется как один из основополагающих принципов образовательной политики государства. Программа «Радуга». Это первая инновационная программа дошкольного образования. Работа по программе «Радуга» ведется по заказу Министерства образования России с 1989 г . Авторы программы (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru