Исследование понимания и употребления возвратных глаголов

Страница 1

Цель: Выявить возможность понимания и употребления возвратных глаголов в импрессивной и экспрессивной речи.

Материалом исследования являются картинки с обозначением действий и предложения: Мальчик прячет. Мальчик прячется. Девочка причесывает. Девочка причесывается. Мальчик вытирает. Мальчик вытирается. Девочка одевает. Девочка одевается.

Исследование дифференциации в импрессивной речи

Процедура и инструкция. Экспериментатор показывает ребенку парные картинки. Например, "мальчик прячет" и "мальчик прячется". Дается следующая инструкция: "На этих картинках кто-то прячет, а кто-то прячется? Покажи, кто прячет. А кто прячется?"

Исследование дифференциации в экспрессивной речи

Процедура и инструкция. Перед ребенком раскладываются парные картинки, например, "девочка причесывает" и "девочка причесывается". Дается следующая инструкция: "На этих картинках одна девочка причесывает, а другая причесывается. Что делает эта девочка? А что делает эта девочка?". В случае затруднений предлагаются выбрать правильную форму по вопросу "Девочка причесывает или причесывается?".

6.Исследование словообразования глаголов от имен существительных.

Цель: выявить возможности словообразования глаголов от имен существительных.

Материалом исследования являются слова: друг-дружить, завтрак-завтракать, обед-обедать, ужин-ужинать, крик-кричать, стук-стучать, плач-плакать, тоска-тосковать, горе-горевать, зима-зимовать, рыба-рыбачить.

Процедура и инструкция. В начале исследования формируется ориентировка в задании: "К слову уборка придумаем похожее слово. Уборка – это что? А какое похожее слово отвечает на вопрос "Что делать?" - убирать. А теперь к слову друг придумаем похожее слово, которое отвечает на вопрос Что делать?" И т.д.

7. Исследование словообразования глаголов от прилагательных.

Цель: выявить возможности словообразования глаголов от прилагательных.

Материал исследования – слова: красный-краснеть, молодой-молодеть, черный-чернеть, старый-стареть, зеленый-зеленеть, синий-синеть, белый-белеть.

Процедура и инструкция. Вначале дается образец словообразования на одном примере. "К слову желтый придумаем похожее слово, которое отвечает на вопрос "Что делать?" Желтый – это какой. А на вопрос Что делать? отвечает слово желтеть. А теперь постарайся придумать похожее слово к слову красный. Что делать?

Оценка выполнения заданий по исследованию словообразования глаголов:

Высокий уровень (4 балла) – правильное и самостоятельное выполнение задания.

Уровень выше среднего (3 балла) – правильное выполнение задания с помощью экспериментатора или единичные неправильные ответы в непродуктивных формах словообразования.

Средний уровень (2 балла) – систематические ошибки в непродуктивных формах словообразования.

Уровень ниже среднего (1 балл) – систематические ошибки, как в непродуктивных, так и в продуктивных формах словообразования; количество неправильно выполненных заданий превышает 50%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Анализ собственного участия в творческой деятельности на занятиях по иностранному языку
Узнав так много о творческой деятельности и педагогов и о приемах ее воплощения в жизнь, я постаралась проанализировать собственный небольшой педагогический опыт. Свою педагогическую практику я проходила в школе под контролем чудесного преподавателя английского языка, старающегося сделать каждый свой урок интересным и незабываемым. Я, по ...

Примерная структура коррекционной программы
1. Цель: развить уверенность в себе у детей 7—9 лет. 2. Задачи: — воспитание уверенности в себе, снятие существующие страхов тревожности; — развитие самостоятельности; — формирование умения отстаивать свою позицию; — развитие памяти; — развитие произвольного внимания; — снятие враждебности. 3. Критерии отбора в коррекционную группу. С по ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru