Исследование понимания и употребления возвратных глаголов

Страница 5

В ходе проведения второй части задания (исследование словообразования таким же способом в экспрессивной речи) было заметно, что детям из экспериментальной группы было трудно подобрать глагол с подходящей приставкой: перепрыгивает – "спрыгивает", "прыгает", "запрыгает"; перелетает – "летает". Здесь при образовании нового слова необходимо было не только подобрать подходящую приставку, но и в слове "перепрыгивает" изменить ударение, добавить суффиксы. Для того чтобы подобрать подходящие аффиксы, необходим не только богатый словарный запас, но и достаточные возможности семантического сравнения и сопоставления однокоренных слов. Для образования нового глагола многие дети с речевой патологией использовали приставку, но не всегда подходящую для значения пересечения пространства или предмета. То есть мы могли увидеть, что дошкольники с речевой патологией так же использовали замещение подходящих префиксов на более частотные. Сделав сравнительный анализ (см. таблицу 3),можно сказать, что у детей с речевой патологией недостаточно сформировано словообразование глаголов со значением пересечения пространства или предмета, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.

Таблица 3 Сравнительный анализ состояния словообразования глаголов со значением пересечения пространства или предмета в импрессивной и экспрессивной речи

Группа/вид речи

Количество детей, имевших соответствующий уровень

Высокий уровень(1)

Выше среднего(2)

Средний уровень(3)

Ниже среднего(4)

Низкий уровень(5)

импрессивная

экспрессивная

4

2

4

-

-

-

2

3

4

-

импрессивная

экспрессивная

8

2

-

-

-

1

5

2

2

-

Также можно говорить о том, что дети с ОНР лучше владеют словообразованием глаголов в импрессивной речи с опорой на картинку, тогда как в экспрессивной речи им сложнее образовать глагол с точным значением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ
Перед началом констатирующего эксперимента нам было необходимо проанализировать предметно-развивающую среду в старшей группе детского сада. (Приложение 1) В группе создана достаточно богатая предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, би ...

Методические основы урока
Общие требования к современному уроку вытекают из задач, которые общество ставит перед школой: вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями, создающими основу воспитания, формирование национального самосознания; формировать у них прочные умения и навыки, способствующие их активному участию в общественном труде; воспиты ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru