В ясельном возрасте обучение строится на подражании. Большое значение в этом возрасте имеет эмоциональное реагирование детей на какую – либо ситуацию или предмет. Важно создать положительный эмоциональный заряд. Слово педагога имеет очень большое значение для малышей.
Главное в обучении ребенка игре – научить его отображать жизненные ситуации, а для этого необходимо поэтапно обучать детей различным действиям, разъяснять назначение предметов.
Ясли.
Игра «поезд».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встали друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда встал воспитатель – «паровоз». Дети с воспитателем изображают действиями и звуками ход поезда. Гудок паровоза – «у-у-у», «ш-ш-ш» - выпускают пар, поехал быстро – «чу-чу-чу».
Денис и Ира не хотят играть, стоят в стороне. Воспитатель подходит к детям. Он обращает внимание на то, как хорошо играют другие дети. Затем воспитатель наблюдает с ними за игрой, репликами подбадривая играющих детей. У Дениса и Тани появился интерес играть вместе со всеми.
В данной игре воспитатель применил такие методические приемы как показ игровых действий, сопряженные игровые действия с привлечением детей, Отраженные игровые действия.
Своим участием, задором воспитатель вызвал у дошкольников интерес и положительное отношение к игре, побудил детей к речевым и подражательным действиям.
Помимо обучения действием, необходимо воспитывать у детей эмоциональный отклик на игрушку или ситуацию в целом.
Это достигается благодаря показу, образца речевого общения, обыгрыванию игрушек.
1 мл. гр.
игровая ситуация:
У Дианы в руках кукла, она кормит ее, укладывает спать, но не выражает эмоционального отношения как к дочке.
Воспитатель включается в игру, чтобы показать поведение мамы, ее разговор с дочкой – куклой. Берет куклу и говорит:
« У меня тоже доченька. Моя доченька уже выспалась, сейчас я буду ее поднимать, уже пора».
Обращается непосредственно к кукле:
- Вставай, моя доченька, вставай, моя хорошая! Как ты спала? Давай я тебя за ручки подниму. Как хорошо ты встала и т.д.…
Воспитание коллективизма, дружбы, доброжелательных отношений – одна из главных задач сюжетных игр. В младших играх воспитатель еще направляет действия детей в этом направлении, показывает возможный выбор альтернативы.
2 мл. гр. Ира “дочки матери”.
Оля – дочка, Саша – мама, Антон – папа дружно играют в игру. К детям подошел Максим, стоит рядом и смотрит.
Саша, (обращаясь к максиму)
- А ты с нами не играешь, не стой здесь.
Максим
- не уйду, хочу с вами играть.
Саша
- нет, не будешь.
Воспитатель предлагает детям:
- ребята, давайте вы примете его в игру. Представьте, что к вам в гости приехал друг. Как нужно принимать гостей? (пригласить выпить чаю) и т.д.
Дети согласились, предложили Максиму пройти сесть выпить вкусного чаю.
Воспитатель своим вмешательством в игру направил игровые действия в новое русло, связанное с появлением в игре нового персонажа, создал доброжелательное отношение к сверстнику, обогатил игру новым сюжетом.
Как было сказано в предыдущей главе, первостепенное значение в игре имеет распределение ролей. Иногда из за неумения договорится самостоятельно, кто какую роль себе возьмет, кто с какой игрушкой будет играть, замысел игры так и не воплощается в жизнь. В таком случае взрослый берёт на себя функцию распределения ролей.
Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности ребенка к школе
Перед поступлением в школу ребенок должен обладать следующими навыками: ü Умением самостоятельно обслужить себя; ü Обладать навыком общения с другими детьми и с взрослыми; ü Уметь подчиняться правилам и требованиям; ü Быть способным сосредотачиваться на одном занятии не менее 20 минут. У детей, посещавших ДОУ, адаптац ...
Баскетбол как метод физического воспитания
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку [11, ...