Сан. группа.
Игровая ситуация:
Алеша берет большую грузоподъемную машину с клетками. С этой же машиной хотят играть Саша и Павел и начинают из – за нее ссориться. Воспитатель обращает внимание детей на гараж, в котором стоит много разных машин. Она предлагает мальчикам организовать строительство зоопарка. Паше предлагается привезти на самосвале цемент, Саше на грузовой машине строительный материал, Алеше подъемным краном помочь в строительстве, а затем привезти в клетках зверей для зоопарка.
В данном случае воспитатель взяла инициативу по построению сюжета в свои руки. Хотя конфликт был урегулирован, можно было приобщить детей к замыслу игры косвенным методом вопросов.
Старшая группа № 1.
Игровая ситуация:
Девочки играют в дочки – матери.
Надя:
-Я буду мамой!
Вика:
-Я буду твоей доченькой!
-Хорошо.
Алеша :
-А я - это папа!
Подходит Лиза:
- А я буду твоей доченькой!
Надя:
-Уходи! Мы будем играть сами!
Вика:
-Мы с тобой не будем играть!
Лиза опустила головку и стоит грустная и обиженная.
В конфликт вмешался воспитатель:
- Послушайте, пожалуйста, девочки, что я вам скажу. Во всех семьях есть дети: у кого-то один ребенок, но это мало и грустно ему, а хорошо, когда двое, трое детей, им тогда веселее и интереснее жить, есть с кем поиграть. И Лиза вам как раз нужна.
Дети приглашают Лизу к себе и рассказывают, как будут играть и что будут делать.
Воспитатель своим рассказом направила мысли детей на изменение сюжета, дала возможность детям самостоятельно составить словесную инструкцию, способствовала налаживанию дружеских отношений в данной группе.
Старшая группа №1. Игра «Магазин» (см. приложение № ).
Игровая деятельность. Блок 4 (см. приложения)
Анализ условий проведения игры (схема 4.1 см. приложение № ).
При анализе условий проведения игры «Магазин» выявилось следующее:
1. Правильное соблюдение режима.
2. Наличие оборудованной игровой площадки.
3. Расположение и хранение игрушек соответствует норме.
4. Некоторые дети использовали игрушки не по назначению.
5. Подбор игрушек и других материалов соответствует тематике игры.
6. В игре использовались знания детей, полученные на занятиях по математике и ознакомления с окружающим.
7. Некоторые дети только после напоминания клали игрушки на места.
Анализ руководства воспитателем играми детей (схема 4.2, см. приложение № ) показал следующее:
В руководстве игрой воспитатель применял прямые и косвенные приемы воздействия.
Следует особо отметить рассказ, совет, показ, помощь.
Воспитатель применял такие приемы, направленные на целеустремленность и активность детей, как похвала, одобрение, в некоторых случаях брала на себя роль покупателя, что давало возможность руководить поведением детей и создавать положительные эмоции.
Руководство игровой деятельностью дошкольника – сложный и многогранный процесс. От него зависит эффективность решения многих задач, поставленных перед педагогом.
Игра – наиболее доступный вид деятельности, в процессе которого ребенок входит в окружающий мир, знакомится с ним. Но детская жизнь в играх не может правильно развиваться, если она будет предоставлена на усмотрение самих детей. Воспитатель должен быть в центре этой жизни, входить в интересы играющих, умело их направлять. Для этого воспитателю необходимо знать методы и формы руководства игровой деятельности детей.
Организация логопедической работы по развитию речевого дыхания
у детей дошкольного возраста с заиканием
На основе данных, полученных в ходе исследования, нами был сделан вывод о необходимости целенаправленной логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием. Дыхательная функция нуждается в тренировке. При этом решаются такие задачи, как нормализация ритма дыхания, увеличение силы дыхательных мышц, ...
Методика формирования пространственно-временных представлений у детей
старшего дошкольного возраста
На седьмом году жизни предусматривается совершенствование знаний о размещении предметов в пространстве, называний помещения детского сада, о наиболее близких объектах на соседних улицах. Дети этого возраста должны понимать и использовать слова: слева, справа, прямо, дальше, вверх, вниз; определять свое положение относительно окружающих п ...