Эмоциональная функция. В семье человек может получить психологическую защиту и эмоциональную поддержку. Ощущение «крепкого тыла» помогает пережить трудности, неприятности на работе или даже потерю ее. Как можно выразить эмоциональную поддержку члену семьи, оказавшемуся в трудной ситуации? (Вопрос к классу)
Сексуальная функция. Здесь важно отметить, что сексуальная совместимость важна в близких отношениях, но повседневная жизнь требует гораздо больше, чем сексуальное влечение супругов.
5. «Тили-тили тесто, жених да невеста…»
Слово учителя: «Стоящих на пороге взросления нередко острые языки называют «женихами» и «невестами», т.е. людьми, вплотную подошедшими к порогу семейной жизни. Но чтобы вступить в брак нужно быть не только молодым и влюбленным, но еще мудрым и умелым, рассудительным и ответственным. Каждая игровая пара выступает в роли молодой семьи, и все задачи решает совместно, как водится в хорошей семье. Ответы оцениваются по следующим критериям: качество, этичность поведения, быстрота подготовки ответов».
А) Задание: «Вы стали членом новой семьи и заимели много новых родственников. Как их правильно именовать?»
1. Кем является мать женатого мужчины по отношению к его жене?
2. Замужняя женщина по отношению к родным ее мужа?
3. Сестра женатого мужчины по отношению к его жене?
4. Женатый мужчина по отношению к своей жене?
5. Мать замужней женщины по отношению к ее мужу?
6. Отец замужней женщины по отношению к ее мужу?
7. Брат жены по отношению к ее мужу?
8. Брат женатого мужчины по отношению к его жене?
9. Отец женатого мужчины по отношению к его жене?
10. Женатый мужчина по отношению к родным его жены?
11. Отец замужней женщины по отношению к родным ее мужа?
12. Замужняя женщина по отношению к своему мужу?
Ответы: 1. Свекровь. 2. Невестка. 3. Золовка. 4. Муж. 5. Теща. 6. Тесть. 7. Свояк. 8. Деверь. 9. Свекор. 10. Зять. 11. Сват. 12. Жена.
Б) «Молодоженам бог послал тридцать тысяч рублей». Задание: «У вас тридцать тысяч рублей. Вам предстоит жить в однокомнатной квартире. Из приведенного перечня товаров (Приложения 4) выберете самое необходимое». При оценивании ответов учитывалась экономичность (оставят ли хоть немного денег «на потом»), практичность, стремление к эстетичности в квартире. Время на подготовку ответа – 10 минут.
В) «Нестандартная ситуация». Предложенные ниже ситуации были отпечатаны и спрятаны в конверты, которые вытягивали сами участники. «Семьи» рассматривали различные ситуации, это позволило охватить более широкий круг семейных проблем. Время на подготовку ответа – 5 минут. Прежде чем начать этот этап, нужно вспомнить наиболее эффективные способы поведения в конфликте: конструктивные переговоры, регулярное обсуждение накопившихся проблем, составление брачного договора в начале совместной жизни и т.д.
Ситуация 1. На субботу у супругов разные планы: муж приглашен на корпоративную вечеринку, а жена – к подруге на день рождение. Каждый хочет провести этот вечер вдвоем.
Ситуация 2. Вы решили сделать ремонт на кухне, но ваши вкусы не совпадают: он хочет видеть интерьер в зеленом цвете, она – в синем и т.д.
Ситуация 3. Скоро Новый Год и нужно дарить подарки родственникам. Предложите список подарков родителям вашей «половины».
Ситуация 4. Вам сегодня предстоит прибить над окнами карнизы, постирать белье, купить продукты и приготовить обед, помыть посуду и полы, отнести вещи в химчистку и забрать обувь из ремонта. Предложите порядок дружных и согласованных действий мужа и жены.
Ситуация 5. У вашей жены грустное настроение из-за неприятностей на работе, о которых она не хочет рассказывать. Разговорите ее и окажите моральную поддержку.
Г) «Кулинарный поединок». Вы можете предложить детям любые задания – от чистки и резки лука или моркови до намазывания бутербродов или оформления канапе. Главное, что здесь оценивается – это слаженность в действиях и, конечно, скорость и качество.
6. Рефлексия.
Что показалось вам на этих уроках особенно неожиданным? Что бы вам хотелось взять на вооружение и использовать в своих личных отношениях?
7. Подведение итогов. Выставление оценок, награждение победителей и т.д.
Развитие речи ребенка как компонент в структуре готовности к школьному обучению
Как правильно оценить состояние речи своего ребенка? Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. Для того чтобы правильно оценить уровень речевого развития ребенка, необходимо познакомиться с тем, как протекает речев ...
Основные направления логопедической работы
по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста
с заиканием
Работа по развитию речевого дыхания является важным разделом в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с заиканием. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи, создает возможность в зависимости от содержания высказывания и ...