Конспект урока по теме: "Нравственные и правовые основы семьи"

Структура образования » Преподавание права в школе » Конспект урока по теме: "Нравственные и правовые основы семьи"

Страница 3

Закрепление:

А) «Согласны ли вы с утверждением?»

1. Новый Семейный кодекс был принят в 1998 году? (нет)

2. Брак – это добровольный союз между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. (да)

3. Брак заключается в здании суда. (нет)

4. Брак не может быть заключен между близкими родственниками. (да)

5. Брачный возраст в РФ составляет 18 лет. (да)

6. В браке права супругов равны. (да)

7. При регистрации брака супруги должны в обязательном порядке заключить брачный договор. (нет)

8. Все приобретенное до брака имущество становится совместной собственностью супругов. (нет)

9. Родители ни при каких обстоятельствах не могут быть лишены родительских прав. (нет)

10. В РФ запрещены разводы. (нет)

Б) предлагается разгадать Кроссворд.

4. Гармоничная семья. Функции семьи.

Слово учителя: «Тема семьи волновала людей во все времен. Существует огромное количество пословиц о семье: «Муж да жена – одна душа», «Муж и жена – одно дело, одно тело, один дух», «Муж и жена из одного кремня искры». Большое количество данных свидетельствует о том, что большинство людей, испытывающих к кому-либо привязанность, чувствуют себя счастливее, чем те, кто этого лишен. Череда исследований, основывающихся на опросах десятков тысяч европейцев и американцев, неуклонно приводит к одному и тому же результату: по сравнению с вдовами и одинокими людьми, и особенно с разведенными и брошенными, люди, состоящие в браке, чувствуют себя более удовлетворенными жизнью. Однако более важным является не сам факт брака, а качество брачных отношений. Люди, удовлетворенные своим браком и испытывающие любовь к своему партнеру, редко говорят, что они несчастны либо недовольны жизнью, реже находятся в состоянии депрессии. Как вы себе представляете гармоничную семью? (Вопрос к классу)»

Слово учителя: «Одним из традиционных направлений изучения семьи является исследование факторов, влияющих на стабильность брака. Приведу некоторые из них, а вы добавите данными вашего социологического опроса» (Записи делаются на доске)

Положительные факторы

1. Положительная реакция родителей

2. Эмоциональная стабильность

3. Разница в возрасте не более 10 лет

4. Сходные условия воспитания

5. Сходство суждений по главным вопросам

6. Общие интересы и виды деятельности

7. Одинаковые стремления и желания

8. Уважение друг к другу

9. Одинаковое социальное положение

10. Благоприятные жилищные условия

11. Экономическая независимость

12. Одинаковая внешняя привлекательность

13. Одинаковые потребности в сексе

Факторы риска

1. Слишком ранний брак

2. Добрачная беременность

3. Замужество как способ уйти из родительского дома

4. Замужество с целью досадить другому (другой)

5. Частые размолвки и ссоры

6. Эмоциональная неуравновешенность

7. Чувство собственника, ревность

8. Большая разница в возрасте

9. Измены

10. Отсутствие собственного жилья

11. Отсутствие детей

Очень важно обсудить каждый пункт и обязательно отметить, что факторы риска не всегда могут сыграть роковую роль, однако в таком браке необходимо более бережно относиться друг к другу.

Слово учителя: «Хороший брак дает каждому партнеру надежного товарища, любовника, друга. Гармоничная семья выполняет много различных функций. Функции семьи – это сферы жизнедеятельности семьи, непосредственно связанные е удовлетворением определенных потребностей ее членов. Рассмотрим основные функции семьи. (Учащиеся делают записи в тетрадях)

Воспитательная функция состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве, материнстве, в воспитании детей и самореализации в детях.

Хозяйственно-бытовая функция семьи заключается в удовлетворении материальных потребностей семьи, получении хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других. В большинстве семей существует распределение обязанностей на мужские и женские, феминистически настроенные женщины протестуют против такой организации быта, однако главное – это присутствие взаимопомощи и заботы друг о друге.

Функция первичного социального контроля. В каждой семье есть определенные моральные нормы поведения членов семьи в различных сферах, а также ответственность и обязательства в отношениях между супругами, родителями и детьми. В случае нарушения установленных норм осуществляются различные санкции за недопустимое поведение. Отличаются ли моральные нормы в разных семьях? (Вопрос к классу)

Функция духовного общения. В семье необходимо духовное взаимообогащение: совместное проведение досуга, прогулки, развитие интересов, посещение музеев и концертов, обсуждение прочитанных книг и фильмов – все это укрепляет дружеские основы брачного союза, делает общение в семье интересным и значимым. Каким еще образом возможно духовное взаимообогащение членов семьи? (Вопрос к классу)

Страницы: 1 2 3 4


Организация исследовательской деятельности младших школьников
Организация исследовательской деятельности младших школьников – это процесс управления подготовкой, методическим и ресурсным обеспечением и проведением учащимися исследований, реализацией их результатов (18). Уровень развития исследовательских умений у младших школьников определяется возможностью совершения учеником действий определенной ...

Анализ деятельности социального педагога
Деятельность социального педагога, как и всякая другая разновидность социальной деятельности, имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться. Основными компонентами деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru