Математические задачи являются тем материалом, на котором будет решаться важнейшая задача преподавания математики – развитие мышления и творческой активности учащихся.
Важно научить всех детей самостоятельно находить путь решения предложенной задач, применять общие подходы к их решению. Дети учатся анализировать содержание задачи, точно объясняя, что известно в решаемой задаче и что неизвестно, что следует из условия задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи; обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты; составлять по задаче выражение и вычислять его значение; устно давать полный ответ на вопрос задач и проверять правильность решения задачи. Необходимо, чтобы учащиеся знали о возможности различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них.
В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для составления задач берется из окружающей действительности с использованием особенностей той местности, в которой живут дети. Составление и решение такого рода задач способствует не только лучшему осознанию особенностей структуры и хода решения задач различных видов, но и развитию творческой самостоятельности детей, расширению их кругозора, усилению связи обучения с жизнью.
Таким образом, в процессе решения математических задач реализуются образовательные, воспитательные и развивающие цели. Решение задач способствует формированию у детей полноценных знаний, определяемых программой. Задачи дают возможность связать теорию с практикой, обучение с жизнью. Решение задач позволяет углубить и расширить представления детей о жизни, формирует у них практические умения (подсчитать стоимость покупки, ремонта квартиры).
Однако своеобразным психологическим барьером в решении задач будет то, что при предложении учителем новой задачи после решения предыдущей, ученик, зная алгоритм решения предыдущей задачи, не будет стараться найти новые способы решения и подходы к осмыслению задачи. Барьером будет и необходимость отказа от старых алгоритмов решения задач при переходе к новым видам задач (психологический барьер прошлого опыта).
Поэтому проблему математического образования в школе нельзя сводить только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по этому предмету. Перед учителями математики стоит и другая, не менее важная задача Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед учителем, была передача ученикам определенной суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача развития учащихся в процессе обучения.
Работа над эпизодом как основа анализа эпического произведения
Анализ - это путь от своих читательских впечатлений к автору произведения, это попытка приблизиться к позиции писателя. В нём необходимы внимание к форме произведения, способность в художественной детали увидеть, как мир в капле воды, мысль писателя. Одной из наиболее трудных тем на выпускном экзамене в 11 классе является анализ эпизода. ...
Выявление уровня развития речи детей старшего дошкольного
возраста
Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности знаний по речевому развитию детей (5-6 лет) контрольной и экспериментальной групп. Задачи: Учитывая возрастные особенности детей подобрать диагностируемый материал; На основе подобранной методики провести диагностику сформированности знаний по речевому раз ...