- Игры на выявление творческих способностей: работа в микрогруппах.
- Анкетирование.
- Знакомство с лагерем.
2. Основной
этап
занимает большую часть времени, именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.
Для ребенка важно:
- Не поссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать.
- Бодро пересечь «экватор смены».
- Участие в межотрядных и дружинных делах.
- Реализация собственных идей.
- Самореализоваться, как личность.
- Чему-то научиться.
- Отдых.
- Дышать свежим воздухом.
- Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени.
- Проявление своей самостоятельности.
- Возможность проявить себя лидером.
В первой половине основного периода деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Ведущий лозунг – «Лагерь для тебя». Детям предлагаются самые разнообразные виды деятельности: кружки, студии, спортивные секции и т.д.
Во второй половине оргпериода ведущий лозунг меняется на лозунг «Ты для лагеря». Деятельность детей становится деятельностно-практической, созидательной, то есть нацеленной на то, чтобы оставить после себя добрую память в лагере.
Цель основного этапа – реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность.
Задачи
:
- формирование временного коллектива, его укрепление;
- поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
- выполнение программы, досуг, оздоровление ребят;
- создание условий для индивидуального развития;
- возможность выбора самовыражения личности;
- моделирование ситуации успеха;
- предоставление свободы выбора;
- создание положительного эмоционального настроя;
- создание условий для активности ребенка;
- поддержание положительного эмоционального настроя;
- организация взаимодействия;
- поддержание групповых норм
- рефлексия и мониторинг.
Предлагаемые формы работы
:
1. Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников.
2. Совместное планирование, проведение дел.
3. Организация равноправного диалога с детьми.
4. Совместное обсуждение возникающих проблем.
Отрядные дела:
- Работа по творческим группам.
- Спортивные игры.
- Межотрядные игры.
- Творческие игры.
- Интеллектуальные игры.
- Игры на свежем воздухе (прогулки, экскурсии, поход и др.).
- Огоньки.
- Тематические дни.
Методические материалы и разработки приведены в Приложениях.
3. Конфликты.
Основной период – это время «созидательных» конфликтов, личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций. В этот период выявляются:
- степень деятельностной активности детей;
- дифференциация деятельностных потребностей детей;
- формальные и неформальные лидеры;
- степень сформированности ВДК, установление коммуникативного потенциала отряда;
- сформировавшиеся микрогруппы и условия для реализации принципа объединения детей в микрогруппы (по интересам, по совместному проживанию, «примыкание» к сильному лидеру и т.д.).
Роль внеклассного чтения в системе образования младших школьников
Современное внеклассное чтение — это обязательный раздел программы русского языка, которым учащиеся постепенно овладевают, начиная с I класса, параллельно с обучением грамоте, собственно чтением текста и развитием речи. Задачи, которые при этом решаются, разносторонни и многоплановы: и вооружение учащихся суммой определенных знаний, умен ...
История основания и развития Орловского Государственного технического
университета
орловский университет научный лабораторный Этот вуз - один из авторитетнейших и самых старейших вузов России - в 2004 г. ему исполнилось 50 лет. Орловский государственный технический университет (ОрелГТУ) был основан в 1954 году как учебно-консультационный пункт Всесоюзного машиностроительного института (ВЗМИ). Следующие этапы: преобразо ...