Анализ организационного и основного периода работы

Структура образования » Пришкольный оздоровительный лагерь "Веселая планета" » Анализ организационного и основного периода работы

Страница 4

Это период и скрытых внутренних конфликтов. Зачатки этого периода лежат еще в оргпериоде, так как одни были удовлетворены жизнью в коллективе, другие – нет. Часто возникает конфликт перспектив. Это выражается в равнодушии к деятельности и ее результатам, мелких ссорах и придирках, нарушении требований и предъявление претензий к бытовым условиям, питанию, формам мероприятий.

Чтобы способствовать единству отряда, необходимо:

1. Вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения.

2. Добиваться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде.

3. Определить возможную ближайшую коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого и для всех.

Решение педагогических ситуаций

Ситуации

Варианты решения

Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости.

Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.

Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений.

Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.

Замкнутость, одиночество.

Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.

Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры.

Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.

Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости.

Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.

4.

Диагностический компонент

предусматривает изучение ребёнка его личностных особенностей и индивидуальных характеристик, выявление причин имеющихся у ребёнка проблем и затруднений различного характера для обеспечения реализации ему персонифицированной помощи.

В лагере диагностика проходит в несколько этапов:

- на начальном этапе происходит сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

- промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

- итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

Первые 3–4 дня смены – время адаптации. Задача – помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить адекватные среде лагеря отношения, спланировать деятельность, наладить отношения. Этот период характеризуется:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Влияние гендерных стереотипов на воспитание
В настоящее время, в условиях ярко выраженных изменений в полоролевой стратификации российского общества, фактор пола стал важнейшей составляющей многих социальных и педагогических исследований. Женщина и мужчина – два основных человеческих типа, и взаимодействие между ними необходимо рассматривать как базовую модель всех человеческих со ...

Основные направления деятельности педагога ДОУ по повышению уровня нравственно-экологической воспитанности детей дошкольного возраста
После проведенных исследований нами был разработан перспективный план по нравственно-экологическому воспитанию с целью повышения уровня экологического опыта детей старшего дошкольного возраста. Нами были проведены циклы занятий, направленных на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru