Формирование эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 классов

Структура образования » Формирование эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 классов

Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: «Как делаются открытия?» Эйнштейн ответил: «А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие». Конечно, это была лишь шутка. Но все же дело не в том, чтобы «не знать». Знать надо! А дело в том, чтобы «сомневаться».

Продуктивная учебно-познавательная деятельность невозможна без идей педагогической эвристики. Проблема познания и практического применения продуктивных качеств мышления давно интересует педагогов. Но не всякую интеллектуальную деятельность можно назвать творческой. Умственный труд может быть механическим, с однообразно повторяющимися операциями ‑– алгоритмами. Творчество ‑– это целенаправленная теоретическая и практическая деятельность людей, которая приводит к созданию новых, неизвестных ранее гипотез, теорий, методов, новой техники и технологии, произведений искусства и литературы.

Творческая, а, в частности, эвристическая деятельность способствует всестороннему развитию личности, ее интеллектуальному росту. Эвристическая деятельность упрощает поиск информации в огромном объеме имеющихся знаний, является во многих случаях универсальным средством для получения новых знаний с помощью уже имеющихся.

Все сказанное выше позволяет сделать вывод об актуальности темы данной работы.

Объектом данной работы является процесс обучения геометрии в 7-9 классах.

Целью работы является разработка методических рекомендаций по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 классов.

Эта цель определяет предмет исследования, к которому относится методика обучения решению геометрических задач на основе эвристической деятельности.

В соответствии с объектом, целью и предметом данной работы определились ее задачи:

—изучить учебно-методическую литературу по данной теме;

—проанализировать учебные и методические пособия

—разработать методические рекомендации и системы заданий по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 класса.


Цель и задачи проекта "Наша новая школа"
Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Его главным результатом должно стать соответствие целям опережающего развития. При этом стратегической целью государственн ...

Проблема психодиагностики готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Определяя психологическую готовность к школьному обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Могут быть следующие цели, преследуемые при диагностике готовности к школе: 1) понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru