Диагностика особенностей развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста

Структура образования » Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в ролевой игре » Диагностика особенностей развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Показатели коммуникативных умений:

- Умение вступать в диалог

- Умение поддерживать и завершать диалог

- Тон общения

- Стиль общения

- Особенности речи

При их оценке использовалась балльная система.

После выполнения трёх заданий подсчитывалась суммарная оценка:

Высокий уровень – 14 баллов;

Средний уровень – 13–7 баллов;

Низкий уровень – 6 баллов и ниже.

Задание №4 Проведение занятия с детьми «Рассматривание игрушек»

Цель: изучить особенности диалогической речи детей в специально организованной учебной деятельности.

Описание методики: наблюдение занятия с последующим анализом.

При анализе занятия выделили следующие показатели:

- умение участвовать в общем разговоре по поводу наглядного материала и умение не отвлекаться от содержания;

- умение выслушивать воспитателя и товарищей, не перебивая;

- умение задавать вопросы;

- особенности речи.

При оценке каждого задания использовалась балльная система:

В – 6 баллов;

С – 5–4 баллов;

Н – 3 балла.

Суммарный балл для высокого уровня равен: 22–24 балла, для среднего: от 16 до 23 баллов, для низкого: 12–15 баллов

Высокий уровень коммуникативных умений:

Ребёнок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учётом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета;

Средний уровень коммуникативных умений:

Ребёнок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое;

Низкий уровень коммуникативных умений:

Ребёнок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание.

Проанализируем результаты, полученные по данной методике.

Таблица 2. Результаты исследования по комплексной методике №2 на констатирующем этапе исследования в ЭГ

Имя О.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Уровень

Алина Р.

6

5

4

4

19, средний

Амина К.

5

5

5

5

20, средний

Артур Н.

5

4

4

4

17, средний

Альгиз О.

3

4

3

3

13, низкий

Венера Г.

3

3

3

3

12, низкий

Денис Р.

5

4

5

5

19, средний

Динара В.

6

6

5

6

23, высокий

Диана С.

6

5

6

6

23, высокий

Замира О.

5

4

5

5

19, средний

Индира В.

4

4

4

4

16, средний

Камилла Р.

6

6

6

6

24, высокий

Линар О.

3

3

3

3

12, низкий

Лиана О.

3

4

3

3

13, низкий

Марат З.

3

3

3

3

12, низкий

Надир Г.

3

4

4

3

14, низкий

Рамис Г.

3

4

4

3

14, низкий

Радим А.

3

3

3

3

12, низкий

Света Л.

3

3

3

3

12, низкий

Тимур Л.

5

5

5

5

20, средний

Урал Д.

6

6

6

6

24, высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Экологический кризис
В конце XX века, слово "экология" стало распространенным у всего общества. Связано это с тем, что к этому времени человечество столкнулось с такими серьезными последствиями практически нерегулируемого антропогенного воздействия на природу, что встал вопрос о возникновении и стремительном развитии экологического кризиса на плане ...

Причины неуспеваемости
В основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Среди них можно обозначить: несовершенство методов преподавания, отсутствие позитивного контакта с педагогом, страх оказаться лучше других учеников, несформированность мыслительных процессов и т. д. Имеются попытки сгруппиро­вать ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru