В экспериментальной же группе произошли значительные положительные результаты. Проанализируем их.
Значительно увеличилось количество дошкольников с высоким уровнем развития диалогической речи: высокий уровень на данном этапе исследования зафиксирован у 55% участников экспериментальной группы (положительный сдвиг + 35%). Таким образом, большинство участников экспериментальной группы ведут с экспериментатором непринужденную беседу, легко вступая с ним в речевое взаимодействие и используя в речи богатые прилагательными, глаголами предложения. Интонационная выразительность речи дошкольников подчеркивает также высокий уровень ее развития.
Средний уровень выявили у 35% участников экспериментальной группы.
Низкий уровень мы выявили всего лишь у 10% участников экспериментальной группы (положительный сдвиг по сравнению с результатами констатирующего эксперимента составил 35%). Таким образом, в экспериментальной группе детей к началу контрольного эксперимента дети стали более основательно и непринужденно беседовать с экспериментатором, научились излагать мысль в богатом диалогическом общении с экспериментатором.
Результат повторной комплексной диагностики способности вести диалог
нами также отмечены значительные положительные результаты в экспериментальной группе детей.
Таблица 6. Результаты исследования по комплексной методике №2 на контрольном этапе исследования в ЭГ
Имя О. |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Уровень |
Алина Р. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Амина К. |
6 |
6 |
6 |
5 |
24, высокий |
Артур Н. |
6 |
6 |
5 |
6 |
23, высокий |
Альгиз О. |
6 |
5 |
6 |
6 |
23, высокий |
Венера Г. |
3 |
4 |
3 |
3 |
13, низкий |
Денис Р. |
5 |
4 |
5 |
5 |
19, средний |
Динара В. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Диана С. |
6 |
5 |
6 |
6 |
23, высокий |
Замира О. |
5 |
4 |
5 |
5 |
19, средний |
Индира В. |
4 |
4 |
4 |
4 |
16, средний |
Камилла Р. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Линар О. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12, низкий |
Лиана О. |
5 |
5 |
5 |
5 |
20, средний |
Марат З. |
4 |
4 |
4 |
4 |
16, средний |
Надир Г. |
5 |
4 |
5 |
4 |
18, средний |
Рамис Г. |
5 |
4 |
4 |
5 |
18, средний |
Радим А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12, низкий |
Света Л. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12, низкий |
Тимур Л. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Урал Д. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Ролевые игры в диалогическом общении
Существуют две формы выступления на иностранном языке: диалог и монолог. Диалог – это процесс общения двух или более собеседников-партнеров, поэтому в рамках одного речевого акта каждый из участников поочередно выступает в качестве слушающего и говорящего. Диалог связан с рядом умений, обеспечивающих ход беседы. Первым является стимулиро ...
Задачи
и содержание работы по умственному воспитанию дошкольников
Умственное воспитание - целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает про ...