В экспериментальной же группе произошли значительные положительные результаты. Проанализируем их.
Значительно увеличилось количество дошкольников с высоким уровнем развития диалогической речи: высокий уровень на данном этапе исследования зафиксирован у 55% участников экспериментальной группы (положительный сдвиг + 35%). Таким образом, большинство участников экспериментальной группы ведут с экспериментатором непринужденную беседу, легко вступая с ним в речевое взаимодействие и используя в речи богатые прилагательными, глаголами предложения. Интонационная выразительность речи дошкольников подчеркивает также высокий уровень ее развития.
Средний уровень выявили у 35% участников экспериментальной группы.
Низкий уровень мы выявили всего лишь у 10% участников экспериментальной группы (положительный сдвиг по сравнению с результатами констатирующего эксперимента составил 35%). Таким образом, в экспериментальной группе детей к началу контрольного эксперимента дети стали более основательно и непринужденно беседовать с экспериментатором, научились излагать мысль в богатом диалогическом общении с экспериментатором.
Результат повторной комплексной диагностики способности вести диалог
нами также отмечены значительные положительные результаты в экспериментальной группе детей.
Таблица 6. Результаты исследования по комплексной методике №2 на контрольном этапе исследования в ЭГ
Имя О. |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Уровень |
Алина Р. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Амина К. |
6 |
6 |
6 |
5 |
24, высокий |
Артур Н. |
6 |
6 |
5 |
6 |
23, высокий |
Альгиз О. |
6 |
5 |
6 |
6 |
23, высокий |
Венера Г. |
3 |
4 |
3 |
3 |
13, низкий |
Денис Р. |
5 |
4 |
5 |
5 |
19, средний |
Динара В. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Диана С. |
6 |
5 |
6 |
6 |
23, высокий |
Замира О. |
5 |
4 |
5 |
5 |
19, средний |
Индира В. |
4 |
4 |
4 |
4 |
16, средний |
Камилла Р. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Линар О. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12, низкий |
Лиана О. |
5 |
5 |
5 |
5 |
20, средний |
Марат З. |
4 |
4 |
4 |
4 |
16, средний |
Надир Г. |
5 |
4 |
5 |
4 |
18, средний |
Рамис Г. |
5 |
4 |
4 |
5 |
18, средний |
Радим А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12, низкий |
Света Л. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12, низкий |
Тимур Л. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Урал Д. |
6 |
6 |
6 |
6 |
24, высокий |
Сущность дифференцированного подхода к различным группам детей и подростков
Значение дифференцированного подхода в педагогике досуга трудно переоценить. Целенаправленность. Целенаправленность деятельности, предполагаемая дифференцированным подходом, ускоряет и углубляет педагогическую результативность клубной работы. Организатор воспитания детей и подростков в клубе, разрабатывая планы, программы, закладывает в ...
Особенности сказок Натальи Абрамцевой
Сказочница за свою короткую, трудную жизнь написала несколько произведений, отличающихся от других сказок - композиционным своеобразием, особенно это проявляется в зачинах, повторах, концовках. Как и во многих сказках, сказки Абрамцевой Н.К. имеют зачин: «жил-был», например, в произведениях «Вот, такая пальма», « Сказка про Старый Дом»; ...