демонстрация изучаемых явлений в развитии, динамике;
реальность отображения действительности;
выразительность и эмоциональная насыщенность.
Выделяются следующие группы дидактических свойств КТ:
представления учебной информации;
передачи учебной информации;
организации учебного процесса[44, c. 103].
В настоящее время в КТ применяются следующие формы представления учебной информации: текст и гипертекст, графика и мультимедиа, компьютерные демонстрации, средства представления баз данных и знаний. Как правило, данные формы используются совместно, в различных комбинациях в зависимости от вида образовательного ресурса. В связи с этим, при определении дидактических свойств, и акцентируя внимание на конкретной форме представления, необходимо учитывать влияние и других форм представления учебной информации.
По стилю изложения к учебному тексту предъявляются следующие требования [26, c. 55]:
структура текста задается заранее от названия главы и раздела, через подразделы, рубрики и подрубрики до отдельного предложения (рубрикация);
системность, последовательность и простота изложения без излишних подробностей;
четкость определений, доступность их для понимания студентами соответствующих курсов;
однозначность употребления терминов, последовательное обозначение одним термином однородных предметов и явлений;
соблюдение норм современного русского языка;
выделение ключевых позиций по тексту;
текст учебного материала должен быть изложен ясно, с учетом уровня подготовленности обучающегося (следует максимально использовать научный формализованный язык, избегать сложных синтаксических конструкций, непривычных терминов);
текст должен быть максимально структурирован и удобочитаем (понять и воспроизвести его обучаемым в соответствии с начальным уровнем подготовленности);
объем минимальной структурной единицы учебного материала (модуля) не должен превышать 1-2 страниц печатного текста, 5-7 абзацев;
корректное и однозначное использование терминов и условных обозначений, соблюдения общепринятых формулировок (названий, определений), введенных в дисциплинах, предшествующих данной, или будут использованы в дальнейшем[14, с. 215].
На процесс восприятия текста влияют:
ширина текстовой зоны;
способ выравнивания текста;
расположение текста на экранной странице;
начертание, стиль и размер шрифта;
способ выделения текстовой информации;
виды используемых иллюстраций и графики.
Исходя из этого, целесообразно использовать разные мнемонические приемы, включая шрифтовые выделения, использование графики, рисунков и мультипликации. Для этой цели имеет смысл усилить обобщение выводов: включить сводку основных формул, сформулировать основные положения, составить таблицы. Текст желательно тщательно отредактировать, чтобы не вносить в него в дальнейшем больших изменений. Окончательно отредактированный вариант текста преобразовать в гипертекст.
Также гипертекст должен обладать следующими возможностями:
наличие удобных механизмов навигации и поиска, позволяющих реализовать нелинейные схемы обучения;
специальный вариант структурирования учебного материала (модульная структура);
логичность выделения структурной единицы текста;
обозримость структурной единицы с содержанием главы, раздела;
наличие возможности прямой навигации из одной структурной единицы в другую, логически с ней связанную[10, с. 70].
В настоящее время в целом сложился стандарт гипертекстового представления информации, определяемый в первую очередь языком HTML, применяемым в Интернете. Особенностями этого стандарта стали однонаправленные авторские ссылки, а также мультимедийные возможности представления информации.
Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №163 (п. Октябрьский). Адрес – 663690, Россия, г. Зеленогорск (п. Октябрьский) Красноярского края, ул. Диктатуры пролетариата, 20. Первая школа в пос. Октябрьский открыта решением Исполнительного комитета Рыбинского Сов ...
Исторический
аспект в развитии игровой деятельности.
Социальный характер детской игры
Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Ведущие педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познан ...