Дидактические принципы, свойства и особенности использования компьютерных технологий в педагогическом процессе

Структура образования » Компьютерные технологии в педагогическом образовании: особенности правового и методического регулирования » Дидактические принципы, свойства и особенности использования компьютерных технологий в педагогическом процессе

Страница 7

В целом, мультимедиа представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разнообразные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию и др.

Можно предъявить следующие рекомендации к применению различных наглядных средств как дидактическому инструменту учебного процесса [50, 57]:

количество единиц видеоряда - не менее одной единицы на каждый модуль учебного материала (определяется предметной областью (естественнонаучная или гуманитарная дисциплина), характером учебного курса (фундаментальный или прикладной), методикой обучения и т.д.;

узнаваемость изображения на соответствие предлагаемой письменной или устной информации;

динамика предъявления изображения: время демонстрации должно быть оптимальным, причем соответствовать изучаемой в данный момент учебной информации;

продуманный алгоритм видеоряда изображений;

оптимальный размер изображения;

обеспечение поддержки логического мышления;

организация процесса получения нового знания;

реализация интерактивности как средства активного исследования характеристик мультимедиа моделей изучаемых объектов или процессов.

Звук может играть роль:

шумового эффекта;

звуковой иллюстрации;

звукового сопровождения [57].

В качестве шумового эффекта звук может использоваться для привлечения внимания и переключения на другой вид учебной деятельности. Звуковая иллюстрация предназначена в качестве дополнения наглядных изображений. Звуковое сопровождение используется для озвучивания анимации, видеороликов и видеофрагментов. Звук может присутствовать в виде фраз, произносимых диктором, диалога персонажей или звукового ряда видеофрагмента. Музыка обычно используется в качестве фона приложения.

В этом случае преследуется цель создать у пользователя благоприятное, спокойное настроение, направленное на повышение восприятия материала. Фоновая музыка должна быть спокойной, мелодичной, с ненавязчивым мотивом.

В общем случае можно сформулировать следующие дидактические требования к видеолекции [48, с. 137].

во вводной части должны быть поставлены цель и задачи изучения дисциплины (раздела), показаны ее связи с другими дисциплинами профессиональной подготовки, отмечены особенности изучаемого предмета (раздела);

для лучшего усвоения материала она должна быть разбита на отдельные части длительностью 12-24 минут. Эти части разрабатываются как дополнение к имеющимся печатным учебным пособиям и не должны быть простым озвучиванием бумажного варианта (изредка иллюстрируемого «ожившими рисунками» или эффектами «набора слова по буквам») ;

при ее создании используется как естественный, разговорный язык общения, так и условный язык графических изображений (статических и динамических иллюстраций), математических, химических, логических формул и выражений;

представление учебного материала не должно быть равномерным, монотонным. Как правило, в пределах одной темы можно выделить 4-5 акцентов, привлекающих внимание обучаемого используя эффект неожиданности, удивления, эмоционального оживления. Выделения желательно располагать по нарастанию эффекта, чтобы предыдущее впечатление не «маскировало» последующее действие; [49, с. 216].

непротиворечивость и неповторяемость видеоряда и закадрового текста;

отказ от необоснованно частого использования спецэффектов монтажа;

отказ от использования обыкновенной лекции и простого перевода ее в видеоформат;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Выработка дикции у детей старшего дошкольного возраста
Формирование звукопроизношения тесно связано с выработкой хорошей дикции. Известно, что у многих дошкольников наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти, из – за чего у ребенка недостаточно открывается рот, и нерасчлененно звучат гласные. Четкость же произ ...

Организация педагогической поддержки учащимся 7-9 классов с трудностями вобучении
Одной из основных идей гуманистической парадигмы воспитания является идея о том, что основной воспитательной позицией педагога является позиция педагогической поддержки ученика, О.С. Газман связывал педагогическую поддержку с индивидуально- личностным подходом в воспитании и обучении, ядром ее называл решение насущных проблем. Педагогиче ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru