возможность обучения для тех студентов, которые не могут регулярно посещать занятия на территории учебного заведения;
обучение студентов, находящихся на значительных расстояниях в пределах страны или даже в других государствах;
организация общения студентов и преподавателя за счет использования интерактивного телевидения;
доступ существенно более широкой студенческой аудитории к лекциям.
Среди технологий организации учебного процесса необходимо выделить следующие современные технологии:
самостоятельная работа на основе взаимодействия с мультимедийным электронным учебником последнего поколения;
организация общения на основе теле- и видеоконференций;
организация семинарских занятий и лабораторных работ на основе обучающих программ и тренажеров;
контроль знаний на основе аттестационного тестирования.
Дидактические свойства технологии взаимодействия с мультимедийным электронным учебником [10, 42]:
использование специфических возможностей компьютера для повышения наглядности учебных материалов;
наличие обратной связи между обучаемым и компьютером в роли преподавателя;
индивидуальный контроль знаний в виде компьютерных тестов для каждого модуля учебника с возможностью объяснения ответов (обучающее тестирование);
адаптация к уровню знаний обучаемого и его психологическим особенностям;
возможность формирования индивидуальной траектории обучения.
Дидактические свойства общения на основе теле- и видеоконференций[42, с. 102]:
возможность трансляций лекций и консультаций в реальном режиме времени;
обучение в сотрудничестве;
кооперативное обучение;
использование в обучении метода проектов, дающего возможность обучаемому самостоятельно планировать, организовывать и контролировать учебнопознавательную деятельность;
использование исследовательских методов обучения;
использование технологии проблемного обучения.
Дидактические свойства компьютерных обучающих программ и тренажеров [11, с. 105]:
обеспечения общение в диалоге;
моделирование совместной деятельности;
анализ логики рассуждений обучаемого;
организация подсказок и помощи;
индивидуализация обучения;
моделирование и имитирование изучаемых процессов или явлений;
генерация заданий, подсказок и траектории обучения в зависимости от достигнутых результатов у обучаемого, с учетом его потребностей и личностных замыслов[14, c. 525].
Дидактические свойства технологии контроля знаний на основе аттестационного тестирования:
- использование адаптивных тестов на базе результатов мониторинга процесса обучения конкретного обучаемого;
- приближение компьютерного тестирования к очному экзамену;
- определение количественных и качественных характеристик уровня полученных в результате обучения (самообучения) знаний и умений;
- объективность оценки знаний и умений.
Внедрение КТ в обучение предполагает комплексное реформирование всех элементов учебного процесса: самостоятельной подготовки, лекций, семинарских и практических занятий, лабораторных работ.
Таким образом, главные преимущества электронной формы представления учебной информации - компактность, значительные выразительные возможности в представлении учебного материала (видео, звук, анимации), интерактивность и т.д. При этом, в первую очередь, имеются ввиду электронные учебно-методические материалы, содержащие большое количество визуальной информации и иллюстраций, а также дающие возможность реализации обучающих тестов проверки знаний, полученных в ходе самостоятельного изучения. Представление учебной информации в электронной форме позволяет лучше структурировать учебный материал, дает возможность альтернативных вариантов его изучения и организовать быстрый и эффективный поиск необходимых сведений в электронных базах данных и библиотеках.
Сельский школьный автобус
По оценкам Федерального агентства по образованию, на начало реализации национального проекта потребность сельских школ в автобусах составляла более 10,5 тыс. машин. В 2006 году на закупку автобусов для сельских школ из федерального бюджета был выделен 1 млрд. руб. С учетом софинансирования данного направления регионами в сельские школы в ...
Методика работы над сказками в начальной школе
Слово «сказка» появилось в письменных источниках не ранее XVI века. Оно образовано от слова «казать» в значении: перечень, список, точное описание. Современное значение «сказка» приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века – кощуна. В литературной энциклопедии терминов и понятий «сказка» толкуется как вид фол ...