Локальные вычислительные сети (ЛВС) размещаются на территории отдельного учебного структурного подразделения (кафедра, факультет и т.д.). Сетевые технологии передачи учебной информации на их основе обладают следующими основными дидактическими свойствами:
совместное использование участниками учебного процесса периферийных устройств (принтеры, дисковые накопители, дисководы, сканеры и т.д.) для ввода - вывода учебной информации;
совместное использование участниками учебного процесса информационных ресурсов учебного назначения (каталоги, файлы, прикладные программы, базы данных).
Эти свойства сетевых технологий на основе ЛВС, кроме перечисленного, позволяют обеспечить интерактивную связь внутри учебного подразделения, создать условия для унификации учебных приложений, реализовать функцию резервирования значимой учебной информации.
Глобальная компьютерная сеть объединяет пользователей из различных учебных организаций, учебных и образовательных центров, образовательных учреждений, а также частных пользователей. Образовательные услуги Интернет возможно разделить на три группы: вещательные, интерактивные и поисковые. Вещательные услуги связаны с ведением электронных библиотек и каталогов и с рассылкой учебной информации в электронной форме. Интерактивные услуги представляются в диалоговом режиме или в ином типе общения. В этом режиме могут писаться электронные письма, проводиться теле- и видеоконференции, осуществляться частные диалоги. И, наконец, поисковые услуги предназначены для поиска необходимой информации при подготовке рефератов, дипломов, контрольных работ и т.д. на основе той или иной поисковой системы (Яндекс, Mail, Rambler, Yahoo, Google и т.д.).
К дидактическим свойствам распределенных компьютерных сетей, в частности Интернет, следует отнести [10, 21]:
обеспечение учебными и учебно-методическими материалами;
обратная связь между преподавателем и обучаемым, посредством электронной почты;
доступ к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам учебного назначения;
доступ к электронным библиотекам;
доступ к информационным ресурсам ведущих отечественных и зарубежных вузов, образовательных центров, электронных газет и журналов;
возможность организации видеоконференций для широкого круга территориально-распределенных участников при обсуждении проблем, либо совместного решения учебных задач;
организация обсуждения, дискуссии по той или иной проблеме посредством чат - комнат и форумов;
возможность организации различного рода совместных исследовательские работ учащихся, учителей, преподавателей, студентов, научных работников;
организация оперативной консультационной помощи широкому кругу обучаемых из научно-методических центров;
формирование коммуникативных навыков и культуры общения;
формирование умения добывать информацию из разнообразных источников;
возможность проходить интерактивное тестирование по различным учебным курсам;
удобство асинхронного режима связи, освобождающего пользователей от временных и пространственных ограничений;
обмен управленческой информацией внутри образовательной среды системы обучения[21, с. 167].
Дидактические свойства телевизионных технологий сводятся к следующему:
возможность тиражирования обычной лекции, последующей ее записи и ознакомления с нею в удобное время;
возможность обучения не в учебных аудиториях, а в пределах студенческого городка, общежитиях и городских квартирах;
Значение устной речи для
людей с нарушением слуха
Формирование у детей с нарушенным слухом устной речи – одна из наиболее важных и сложных задач их обучения и воспитания. Красной нитью проходит через всю сурдопедагогику стремление сформировать даже у полностью лишённых слуха детей словесную речь не только в более доступном им письменном виде, но и в виде устного слова. Это объясняется т ...
Закономерности работы с детьми, страдающими от синдрома дефицита внимания и
гиперактивности
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ) является одной из наиболее частых причин обращения за помощью к психологу, психиатру, неврологу. В связи с широкой распространенностью он стал предметом изучения медиков, педагогов и психологов. Описанию расторможенных, импульсивных, неугомонных, невнимательных, непослушных дете ...