Финансирование учреждения осуществляется Учредителем в соответствии со сметой расходов. Детский сад №80 не занимается коммерческой деятельностью.
Организация предметной среды
В МДОУ создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию ребенка. В ней наиболее полно реализованы принципы сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, комплексного и гибкого зонирования, активности, динамичности.
При оформлении помещений соблюдены все общие требования (педагогические, гигиенические, эстетические, эргономические – это правильно написано: через э!). Среда соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
Анализ условий для комплексного развития детей дошкольного возраста показал, что в МДОУ имеется в наличии:
• Аудиовизуальные средства;
• Альбомы, художественная литература и прочие средства для обогащения детей впечатлениями, расширения кругозора,
• Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, различные развивающие пособия), сюжетные игровые наборы для развития детей в разных видах деятельности;
• Игры для интеллектуального развития детей;
• Игрушки и оборудование для сенсорного развития;
• Наглядный иллюстративный материал;
• Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»).
Оборудование размещено рационально. В группах в свободном доступе имеются необходимые материалы и игрушки; они сгруппированы по зонам с учётом возрастных особенностей и половой дифференциации.
Анализ созданных условий показал, что предусмотрено все необходимое для познавательно-речевого развития детей. Отмечено, что в среде имеется необходимый материал по изодеятельности: во всех возрастных группах присутствует стандартные наборы для рисования (цветные карандаши, бумага разных форматов, гуашь, акварель и т.д.). Организована выставка книг, тематические альбомы; всё это обогащает детский замысел и побуждает к творчеству. В группах выделены наборы для лепки (пластилин, стеки, доски, клеенки). В младшей группе вместо глины используется пластилин. Конструирование – во всех возрастных группах существует стандартный строительный материал (кубики разного цвета и формата).
В детском саду созданы необходимые условия для организации всех видов труда: труд в природе (садово-огородный инвентарь), хозяйственно-бытовой (фартуки, веники, совки и т.п.), самообслуживание в старших группах, ручной труд (бросовый и природный материал). Наблюдение трудовой деятельности детей показало, что у детей выражены положительно-эмоциональные навыки во всех видах труда, так как в группах созданы все условия для их реализации.
Сюжетно-ролевая игра: в ходе проверки была просмотрена организация игровой деятельности детей разных возрастов. В группах организованны игровые уголки для разных видов игр: сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, дидактические и др. В зависимости от возраста содержание уголков обогащено и дополнено.
В МДОУ всего один зал, который является и музыкальным, и физкультурным. Но, несмотря на это, в детском саду созданы все условия для развития детей в музыкальной деятельности (музыкальные инструменты – пианино, магнитофоны; детские музыкальные инструменты).
В группах имеется инвентарь и оборудование для стимулирования физической активности детей (в некоторых группах установлены гимнастические стенки).
Ведется работа по созданию условий для экологического воспитания дошкольников. В каждой возрастной группе присутствует уголок природы, где в соответствии с возрастом детей находятся различные растения.
Анализ предметно-пространственной развивающей среды для интеллектуально-математического развития детей показал, что оснащение математических зон полностью соответствует требованиям, предъявляемыми программами.
Созданы условия для развития речи детей.
Пополнено программно-методическое обеспечение по развитию речи детей (программа О. Ушаковой и Е. Струниной, диагностические материалы).
Пополнена предметно-развивающая среда в группах авторскими играми П. Воскобович.
У детей старшего дошкольного возраста (воспитатель Черемухина Ю.В.) выявлен высокий уровень развития познавательных способностей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Высокий уровень развития речевого и изобразительного творчества в процессе «книгоиздательской деятельности» показали выпускники детского сада (воспитатель Зарипова Т.А.).
В рамках реализуемой программы в организации предметно-пространственной среды предусмотрено выделение «Центров активности» детей (манипулятивный, строительный центры, центр развивающих игр, центр искусства и т.д.).
Требования к ролевым играм
Назовем основные требования к ролевым играм. 1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание; ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения. 2. Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы, четко организовыв ...
Музыкальное образование как одно из направлений эстетического развития
личности
Неотъемлемой частью эстетического воспитания является воспитание музыкальное как определяющий фактор формирования музыкальной культуры личности. Музыкальное образование как одно из направлений эстетического развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Спец ...