Второй этап — основной — непосредственной деятельности по реализации выбранной технологии с использованием совокупности методов, средств, приемов. В процессе его имеют место свои подэтапы и планируемые результаты, которые отличаются определенными качественно-количественными показателями. Именно ради этих подэтапов проводится вся предшествующая деятельность.
На втором этапе идет не только активная реализация технологии, но и ее дальнейшая индивидуализация. Завершается он достижением в той или иной степени поставленной цели.
Третий этап — результативный — оценка и анализ полученных результатов деятельности и определение последующих перспектив. Он включает подэтапы:
а) предварительная оценка результативности процесса деятельности. Чтобы сделать окончательный вывод об эффективности внешнего социально-педагогического процесса, надо понять, в какой степени человек может реализовать себя в естественной среде жизнедеятельности. Для этого необходимо дать человеку возможность адаптироваться в новой обстановке и реализовать себя;
б) адаптация в естественных условиях самореализации. Наступление данного подэтапа чаще всего зависит от результатов, реабилитации, перевоспитания, исправления в специализированных образовательных учреждениях или в домашних условиях в отрыве от среды общения со сверстниками. Продуманная, хорошо организованная адаптация помогает не только закрепить полученные результаты деятельности, но и оценить результативность всего процесса, что позволяет ее считать заключительной операцией;
в) общая оценка внешнего социально-педагогического процесса и его результативности;
г) общие (итоговые) выводы но реализации социально-педагогического процесса.
Для каждого внешнего социально-педагогического процесса существуют определенные условия среды, которые обеспечивают его наиболее оптимальное протекание (практическую реализацию), достижение рационального результата.
Пути повышения эффективности деятельности социального работника. Внутренний социально-педагогический процесс обусловлен следующими факторами, определяющими соответствующие пути его совершенствования:
а) внутренними (индивидуальными) возможностями клиента к соответствующей адаптации, реабилитации;
б) активностью клиента, стимулирующей его деятельность по самостоятельному решению своих проблем. Данный фактор подчеркивает исключительную роль самого клиента. Он выступает, не пассивным фактором, а активным самосозидателем;
в) действенностью внешнего социально-педагогического процесса, который непосредственно ориентирован на взаимодействие с внутренним и направлен на обеспечение его наиболее полной реализации;
г) условиями среды, в которых живет и самореализуется клиент.
Они либо стимулируют, либо сдерживают самореализацию внутреннего социально-педагогического процесса клиента.
Внешний социально-педагогический процесс обусловлен преимущественно теми подэтапами, которые его составляют. Основной путь усиления его эффективности — повышение действенности каждого этапа, в том числе:
— повышение качества диагностики индивидуальности клиента;
Internet-ресурсы для развития навыков аудирования
английский обучение дистанционный internet На сегодняшний день в российском Internet появилось множество курсов по изучению иностранных языков online. При этом, статус самых популярных и востребованных прочно закрепился за курсами английского языка. Это объясняется многими факторами, как психологическими, так и многими другими. Разработа ...
Педагогический стиль родителей
У любого человека к определенному возрасту складываются стереотипы поведения. Нельзя сказать, что стереотипы - вещь совершенно бесполезная или вредная. Они помогают нам оставаться самими собой. А с другой стороны, иногда мешают проявить гибкость в меняющихся обстоятельствах. Один из таких стереотипов - стиль воспитания, который вольно ил ...