Организация профильного курса, который поддерживает урок, расширяет теоретический диапазон материала школьного учебника, обусловленный уровнем сложности экзаменационных материалов.
Проведение элективного курса по предмету направлено на систематизацию знаний. Здесь присутствует прагматическая составляющая: курс акцентирован на "абитуриентский" уклон. Основное предназначение курса - обучение моделированию процесса решения задачи. Математика при этом выступает в роли средства, с помощью которого учащийся овладевает умением простаивать логику процесса решения. Учащиеся вовлекаются в деятельность, способствующую самораскрытию личности, узнаванию своих возможностей. Подготовка рефератов, выступление с ними перед своими товарищами, подбор и поиск оптимального решения интересных задач - вот примеры такой деятельности. Как показывает опыт, наряду с успешно занимающимися учениками в такой работе принимают участие и те учащиеся, которые не имеют достаточно высокого результата, но интересуется предметом.
Гибкую, своевременную форму работы предложил Центр Образовательных Инициатив, созданный при педагогическом университете. Вот уже третий год учащиеся школы, начиная с 8-ого класса, посещают занятия тест- класса. О популярности такой формы работы говорит тот факт, что в ней участвует более шестидесяти процентов старшеклассников школы. Учителя, являясь связующим звеном, имеют возможность получить квалифицированную консультацию, имеют возможность в системе организовать работу по материалам, предложенным Центром. Учащиеся имеют возможность довести до определенного навыка результативность решения. Материалы универсальны - они отвечают запросам различных по подготовке групп учащихся.
Например, в текущем учебном году в Новосибирске на базе двух школ района, в рамках организации сетевого обучения были организованы занятия для учащихся соседних школ. Занятия ведут учителя, получившие опыт работы в Центре Образовательных Инициатив. Такая форма занятий востребована и позволяет полнее использовать ресурсы для обеспечения доступности образовательных услуг.
Было бы неверным понимать образовательную деятельность как качественную, если она узко направлена на успешное выполнение определенных нормативов и сдачу экзаменов. Индивидуально-личностный подход должен способствовать развитию мотивации деятельности школьников, которые, в конечном счете, осознают ценность знаний, интеллекта, духовного развития. В связи с этим предусматривается проведение ряда интегрированных занятий, на которых формируется представление о значимости математики как части общечеловеческой культуры, о ее роли в развитии цивилизации и современного общества. Позволю привести два примера:
Необходимо, изучив теорему Виета, углубив содержательную линию понятия для возможности использования теоремы в решении полиномиальных уравнений высших порядков, рассмотрев применение теории в решении исследовательских задач с параметром, коснуться той исторической эпохи, когда были сделаны эти открытия. Они были предопределены развитием науки-астрономии, призванной перевернуть мировоззрение людей того времени. Нельзя не преклониться перед пытливостью человеческого разума, героизмом ученых, которые в период жесточайшего разгула инквизиции делали свой изыскания. Нужно понять, что двигало учеными заниматься наукой в то непростое время даже под страхом смерти. Рамки выступления не позволяют более подробно говорить по этому вопросу. На самом деле процесс работы над темой объединил действия преподавателей истории и математики, заставил отыскать пересечение наук, вылился в интереснейшее сотрудничество.
Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ
Известно, что отечественное образование в 60-70 годы прошлого столетия признавалось одним из самых лучших в мире. Однако в 90-е годы ХХ века российское образование стало испытывать значительные сложности. Его оценки в международных рейтингах опустились до 30-40 строчки. В настоящее время ситуация постепенно начинает меняться к лучшему, р ...
Функции ЭВМ в обучении младших школьников
Во-первых, ЭВМ помогает сделать занятия индивидуальными даже в условиях одновременного массового (группового) обучения, позволяя школьнику выбрать подходящий для себя темп обучения. Во-вторых, ЭВМ дает учителю возможность оперативно корректировать действия ученика, организовать самоконтроль учащихся. Это особенно важно для детей с высоко ...