Экспериментальное исследование нравственного воспитания современных подростков

Структура образования » Проблема нравственного воспитания современного подростка » Экспериментальное исследование нравственного воспитания современных подростков

Страница 6

Исходя из результатов повторного обследования в экспериментальной группе заметна значительная динамика в развитии нравственного сознания. Мы заметили, что подростки стали значительно активнее, было видно, что предложенные вопросы и задания уже знакомы детям и отвечать на них школьникам было значительно легче, чем при первичном обследовании.

В исследуемой группе из 10 человек только у 1 участника исследования был выявлен низкий уровень осознания нравственных норм и у 9 детей уровень нравственного сознания был на среднем уровне.

При повторном проведении обследования по методике Гильбуха нами были получены результаты, занесенные в таблицу №5.

Таблица №5. Результаты повторного обследования нравственного развития экспериментальной группы подростков по методике Гильбуха

Имя

Показатели по блокам / баллы

Степень удовлетворенности

Степень сплоченности

Степень конфликтности

1.

Александр А.

15

8

5

2.

Юрий П.

11

9

9

3.

Ольга О.

7

13

7

4.

Сергей Д.

9

13

9

5.

Яна Л.

12

8

11

6.

Анатолий Р.

7

12

5

7.

Ирина К.

12

9

11

8.

Анастасия Д.

7

7

11

9.

Николай С.

13

7

7

10.

Антон Б.

9

9

13

В экспериментальной группе после проведении коррекционной работы преобладает степень удовлетворенности – у 5 человек, степень сплоченности преобладает у 3 обследуемых школьников и степень конфликтности преобладает у 2 подростков. Анализируя данные повторной диагностики, мы видим, что в экспериментальной группе уровень развития нравственности у подростков гораздо выше, чем при первичной диагностике – у большинства обследуемых выявлен средний уровень нравственного развития. Мы можем отметить, что это значительный прогресс, учитывая, что у нас не было достаточно времени для проведения формирующей работы. В приложении 4 отражены полученные результаты в диаграммах.

Таким образом, нами было проведено повторное обследование уровня нравственного развития детей подросткового возраста. Были получены результаты, свидетельствующие о том, что после проведения коррекционной работы по формированию нравственных представлений у подростков была выявлена в экспериментальной группе значительная динамика. В связи с этим, мы можем сделать вывод об эффективности подобранной нами программы по формирования нравственного сознания у подростков. Следовательно, подводя итоги всего исследования, мы можем сказать, что поставленные в исследовании задачи были выполнены и первоначальная гипотеза доказана.

Нравственные качества как психологические образования в структуре личности подростка являются результатом воспитания как специально организованного педагогического процесса. Психолого-педагогические основы его организации базируются на тех научных положениях и идеях, которые позволяют осмыслить сущность нравственных качеств, раскрыть их психологическую структуру, а также особенности и механизмы формирования. Знание и готовность действовать в соответствии с принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, радости, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств составляет понятие нравственность. Без нее человек не может жить среди других людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Эффективность и результативность работы педагогов дополнительного образования
Основными показателями эффективности и результативности работы педагогов дополнительного образования в МОУ "Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1" являются: творческие достижения обучающихся (результаты участия в выставках прикладного и технического творчества, спортивных соревнованиях, научно-практических конферен ...

Анализ деятельности социального педагога
Деятельность социального педагога, как и всякая другая разновидность социальной деятельности, имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться. Основными компонентами деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru