При проведении обследования по методике Гильбуха нами были получены результаты, занесенные в таблицы №3.
Таблица №3. Результаты обследования нравственного развития экспериментальной группы подростков по методике Гильбуха
№ |
Имя |
Показатели по блокам / баллы | ||
Степень удовлетворенности |
Степень сплоченности |
Степень конфликтности | ||
1. |
Александр А. |
15 |
7 |
7 |
2. |
Юрий П. |
7 |
9 |
13 |
3. |
Ольга О. |
7 |
13 |
9 |
4. |
Сергей Д. |
9 |
5 |
13 |
5. |
Яна Л. |
7 |
7 |
15 |
6. |
Анатолий Р. |
7 |
13 |
6 |
7. |
Ирина К. |
5 |
9 |
13 |
8. |
Анастасия Д. |
7 |
7 |
13 |
9. |
Николай С. |
13 |
7 |
9 |
10. |
Антон Б. |
7 |
9 |
15 |
Анализируя данные, занесенные в таблицу №3, мы видим, что в экспериментальной группе значительно преобладает степень конфликтности в классе. Практически у всех подростков отмечены высокие баллы по данной шкале. У 2 обследуемых преобладает степень удовлетворенности, у 2 детей - степень сплоченности и у 6 подростков – степень конфликтности.
На диаграммах в приложении 3 наглядно отражены результаты обследования по методике Гильбуха в группе.
Таким образом, нами было проведено обследование уровня нравственного сознания у младших подростков. Были получены результаты, указывающие на то, что современных подростков наблюдается крайне низкий уровень развития нравственного сознания. На основании проведенного эксперимента мы можем сделать выводы о необходимости проведения работы с детьми подросткового возраста по формированию нравственных качеств и эффективности комплекса упражнений, заданий и игр по развитию осознания нравственных норм и моральных качеств, предложенных далее.
Решение проблемы формирования начал нравственного сознания детей в дошкольном и школьном детстве в современных условиях является необычайно значимым в силу осознания обществом необходимости достижения безопасности и социального равновесия. Данная проблема актуальна, поскольку вписывается в гуманитарную образовательную парадигму. Реальная объективная необходимость формирования начал нравственного сознания в детстве объясняется комплексом социальных, философских, психологических, педагогических предпосылок.
Опытно-экспериментальная работа показала, что процесс развития начал нравственного сознания у современных подростков происходит разными темпами, что обусловлено как индивидуальными особенностями детей, так и педагогическим регулированием этого процесса. Созданное педагогическое регулирование развития начал нравственного сознания учитывает данный фактор и предполагает гибкое применение разработанных методов и приемов в зависимости от индивидуальных траекторий нравственного развития подростка.
Специфические особенности музыкального образования Донского края
Культура донского казачества уникальна, как уникальна сама социальная общность, ее породившая. Она появилась благодаря сплаву многих элементов очень разных культур - славянской, монгольской, тюркской, греческой, армянской и др. Самая крупная жемчужина в сокровищнице донских казаков - это донской фольклор. На Дону не возникло новых жанров ...
Разработка рекомендаций по повышению качества муниципальных образовательных
услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2
Цель предлагаемого проекта - разработка наиболее эффективной системы оценки деятельности школы и повышение результативности образовательного процесса в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2. Суть предлагаемого проекта Деятельность школы оценивается как деятельность центра взаимодействия семьи, школы, общественности, как це ...