При проведении обследования по методике Гильбуха нами были получены результаты, занесенные в таблицы №3.
Таблица №3. Результаты обследования нравственного развития экспериментальной группы подростков по методике Гильбуха
№ |
Имя |
Показатели по блокам / баллы | ||
Степень удовлетворенности |
Степень сплоченности |
Степень конфликтности | ||
1. |
Александр А. |
15 |
7 |
7 |
2. |
Юрий П. |
7 |
9 |
13 |
3. |
Ольга О. |
7 |
13 |
9 |
4. |
Сергей Д. |
9 |
5 |
13 |
5. |
Яна Л. |
7 |
7 |
15 |
6. |
Анатолий Р. |
7 |
13 |
6 |
7. |
Ирина К. |
5 |
9 |
13 |
8. |
Анастасия Д. |
7 |
7 |
13 |
9. |
Николай С. |
13 |
7 |
9 |
10. |
Антон Б. |
7 |
9 |
15 |
Анализируя данные, занесенные в таблицу №3, мы видим, что в экспериментальной группе значительно преобладает степень конфликтности в классе. Практически у всех подростков отмечены высокие баллы по данной шкале. У 2 обследуемых преобладает степень удовлетворенности, у 2 детей - степень сплоченности и у 6 подростков – степень конфликтности.
На диаграммах в приложении 3 наглядно отражены результаты обследования по методике Гильбуха в группе.
Таким образом, нами было проведено обследование уровня нравственного сознания у младших подростков. Были получены результаты, указывающие на то, что современных подростков наблюдается крайне низкий уровень развития нравственного сознания. На основании проведенного эксперимента мы можем сделать выводы о необходимости проведения работы с детьми подросткового возраста по формированию нравственных качеств и эффективности комплекса упражнений, заданий и игр по развитию осознания нравственных норм и моральных качеств, предложенных далее.
Решение проблемы формирования начал нравственного сознания детей в дошкольном и школьном детстве в современных условиях является необычайно значимым в силу осознания обществом необходимости достижения безопасности и социального равновесия. Данная проблема актуальна, поскольку вписывается в гуманитарную образовательную парадигму. Реальная объективная необходимость формирования начал нравственного сознания в детстве объясняется комплексом социальных, философских, психологических, педагогических предпосылок.
Опытно-экспериментальная работа показала, что процесс развития начал нравственного сознания у современных подростков происходит разными темпами, что обусловлено как индивидуальными особенностями детей, так и педагогическим регулированием этого процесса. Созданное педагогическое регулирование развития начал нравственного сознания учитывает данный фактор и предполагает гибкое применение разработанных методов и приемов в зависимости от индивидуальных траекторий нравственного развития подростка.
Репродуктивный метод
Репродуктивный метод обучения используется для формирования умений и навыков школьников и способствует воспроизведению знаний и их применению по образцу или в несколько измененных, но опознаваемых ситуациях. Учитель с помощью системы заданий организует деятельность школьников по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний или пок ...
Особенности овладения правильным звукопроизношением в старшем дошкольном
возрасте
Особенности овладения детьми произношением звуков родного языка свидетельствует о том, что дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, и в частности её звуковой стороны. Характерной особенностью усвоения звуков в начальный период является неустойчивость артикуляции при их произношении. Как показали исследования А. Н. Гвозде ...