Принципы, правила и приемы формирования толерантных качеств детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Структура образования » Интегрированные занятия как условие формирования толерантных качеств детей старшего дошкольного возраста » Принципы, правила и приемы формирования толерантных качеств детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Страница 2

- принцип создания толерантной среды в образовательном учреждении: воспитание толерантности возможно только в условиях толерантной образовательной среды.

Чтобы действовать, следуя принципам, педагог должен грамотно подойти к пониманию данных принципов. Чтобы осуществить свою деятельность и действовать по принципам взрослые обязаны соблюдать такие правила:

- в общении с детьми проявлять к ним доброжелательность, терпение, уважение;

- относиться к детям с одинаковым уважением, не возвышая одних за счет унижения других;

- процесс обучения невозможен без продуктивного позитивного общения, в ходе которого закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни.

Профессионально подготовленный педагог способен видеть "лес за деревьями", он не позволяет тратить силы на бесполезные перепалки с воспитанником, а вместо этого пытается решить его личностные проблемы, оказать реальную помощь. Стремление понять другого, любознательность, неравнодушие к ближнему – вот что делает работу педагога результативной и определяет пути профессионального совершенствования.[10,c.26]

Рассмотрим приемы воспитания толерантности для детей старшего дошкольного возраста. В основе приемов лежат выше перечисленные принципы и правила, а так же то, каким образом педагог добивается изменений в отношениях с ребенком и его отношениях с окружающими.

Первая группа приемов связана с организацией деятельности детей в группе:

Прием "Эстафета" Воспитатель организовывает деятельность детей так, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали все дети.

Прием "Взаимопомощь" Педагог так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела.

Прием "Акцент на лучшее" Педагог в разговоре с детьми старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его оценка должна быть объективна, и опираться на конкретные факты.

Прием "Истории про себя" Применяется тогда, когда педагог хочет, чтобы дети больше были информированы друг о друге и лучше поняли друг друга. Каждый может сочинить историю про себя и попросить друзей проиграть ее как маленький спектакль.

Прием "Общаться по правилам" На период выполнения того или иного творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение детей: в каком порядке, с учетом каких требований можно вносить свои предложения, дополнять, критиковать, опровергать мнение своих друзей. Такого рода предписания в значительной мере снимают негативные моменты общения, защищают "статус" всех его участников.

Прием "Общее мнение" После занятия, или беседы, игры дети высказывают свое мнение, отношение по поводу предмета разговора, уточняют, добавляют свои примеры, тем самым происходит осознание темы.

Прием "Обмен ролями" - дети обмениваются ролями или функциями, которые получили при выполнении заданий.

Прием "Мизансцена" состоит в активизации общения и изменении его характера посредством расположения детей в группе в определенном сочетании друг с другом в те или иные моменты выполнения задания педагога.

Вторая группа приемов связана с организацией диалоговой рефлексии.

Диалоговая рефлексия – диалог педагога и ребенка, способствующий формированию отношения ребенка к какой либо значимой проблеме, вопросу, проявляющегося в соответствующем поведении и поступках. Для воспитания толерантности можно применить следующие приемы в рамках проведения рефлексивной беседы:

Прием "Ролевая маска" Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего имени, а от его лица.

Прием "Прогнозирование развития ситуации" Во время беседы педагог предлагает высказать предположение о том, как могла развиться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведется поиск выхода из сложившейся ситуации.

Прием "Импровизация на свободную тему" Дети выбирают ту тему, которую хотят, переносят события в новые условия, по-своему интерпретируют смысл происходящего и т.п.

Страницы: 1 2 3


Сравнительный анализ эффективности коррекционно-развивающей программы и базовой программы дома-интерната
Таблица 3.4 – Сравнительный анализ эффективности предложенной программы с базовой программой дома-интерната Тест КГ после эк-та ЭГ после эк-та tнабл P «Мозаика» 2,4±0,48 4,3±0,66 3,87> tкрит=2,37 <0,05 «Разложи» 2,9±0,78 4,1±0,78 2,94> tкрит=2,37 <0,05 «Застегни» 2±0,87 4±0,87 4,02> tкрит=2,37 <0,05 «Шнуровка» 1,6±0,99 ...

Интерпретация результатов исследования деятельности социального педагога с неуспевающими детьми
Результаты первичной диагностики Таблица 1.1. Анализ социального паспорта учащихся в МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» Общие сведения о ребенке 15 детей: 5 класс, 1996 год рождения., 11 лет, 22, % неуспевающих; 6 класс, 1995 год рождения., 12 лет, 27,3% неуспевающих; 7 класс, 1994 год рождения., 13 лет, 25% неуспевающи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru