Таблица 1 - Измерение эффективности театральной деятельности в образовательном процессе
1. Основы театральной культуры | |||||||||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||||||||
1 |
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре. |
Интересуется театральной деятельностью. |
Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре. | ||||||||
2 |
Называет различные виды театра, знает из различия может охарактеризовать театральные профессии. |
Использует свои знания в театрализованной деятельности. |
Затрудняется назвать различные виды тетара. | ||||||||
2. Речевая культура | |||||||||||
1 |
Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание. |
Понимает главную идею литературного произведения. |
Понимает содержание произведения. | ||||||||
2 |
Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев. |
Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев. |
Различает главных и второстепенных героев. | ||||||||
3 |
Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. |
Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета. |
Затрудняется выделить единицы сюжета. | ||||||||
4 |
Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи. |
В пересказе использует средства языковой выразительности. |
Пересказывает произведение с помощью педагога. | ||||||||
3. Эмоционально-образное развитие | |||||||||||
1 |
Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства. |
Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности. |
Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения. | ||||||||
4. Музыкальное развитие | |||||||||||
1 |
Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. |
Передает в свободных пластических движениях характер музыки. |
Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки. | ||||||||
2 |
Свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета. |
Самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом. |
Затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом. | ||||||||
3 |
Самостоятельно использует музыкальное сопровождение, свободно исполняет песню, танец в спектакле. |
С помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец. |
Затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю. | ||||||||
5. Основы изобразительно-оформительской деятельности | |||||||||||
1 |
Самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будут изготовлять. |
Создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля. |
Создает рисунки на основные действия спектакля. | ||||||||
2 |
Проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра. |
Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции декорации из различных материалов. |
Затрудняется в изготовлении декораций из различных материалов. | ||||||||
6. Основы коллективной творческой деятельности | |||||||||||
1 |
Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. |
Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности. |
Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем | ||||||||
Основные элементы каллиграфически правильного письма по традиционной
методике Е. Н. Соколовой
Проблема обучения каллиграфии во все времена была актуальна. Поэтому стали разрабатываться различные методики, позволяющие сделать процесс обучения каллиграфии наиболее эффективным. Каждый автор предлагает свой наиболее точный подход к данной проблеме. Рассмотрим традиционную систему обучения каллиграфии, разработанную Е. Н. Соколовой. С ...
Характеристики общения
Рассмотрим общие характеристики общения с тем, чтобы с этих позиций охарактеризовать в дальнейшем педагогическое общение обучающего и обучающихся (учителя и учеников, преподавателя и студентов). Формальная сторона процесса речевого общения может быть охарактеризована на основе типологии речевого поведения (речи), опсанной А.А. Холодовиче ...