Программа курса «Альтернативная электроэнергетика» предназначена для углубления знаний по физике и для ознакомления учащихся 9-го класса с нетрадиционными способами получения электрической энергии.
Энергия – не только одно из чаще всего обсуждаемых сегодня понятий; помимо своего основного физического (а в более широком смысле – естественнонаучного) содержания, оно имеет многочисленные экономические, технические, политические и иные аспекты.
Человечеству нужна энергия, причем потребности в ней увеличиваются с каждым годом. Вместе с тем запасы традиционных природных топлив (нефти, угля, газа и др.) конечны. Конечны также и запасы ядерного топлива - урана и тория, из которого можно получать в реакторах - размножителях плутоний. Практически неисчерпаемы запасы термоядерного топлива – водорода, однако управляемые термоядерные реакции пока не освоены и неизвестно, когда они будут использованы для промышленного получения энергии в чистом виде, т.е. без участия в этом процессе реакторов деления. Остаются два пути: строгая экономия при расходовании энергоресурсов и использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии.
Сегодня в мире использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии достигло промышленного уровня, ощутимого в энергобалансе ряда стран. Масштабы применения нетрадиционных возобновляемых источников энергии в мире непрерывно и интенсивно возрастают. Это направление является одним из наиболее динамично развивающихся среди других направлений в энергетике.
Курс базируется на концепции профильного обучения, он развивает интерес к физике и расширяет возможности социализации учащихся.
Курс рассчитан на 8 часов, однако, его программа может корректироваться.
Программа курса имеет традиционное деление на рубрики: тема, ее содержание, время изучения, творческие задания, экскурсии, в конце приводится список литературы. Занятия могут проводиться в разнообразной форме, обобщающее занятие проводится в форме конференции. Также могут быть проведены экскурсии, при этом внимание обращается на выделение физических явлений.
Дети должны научиться самостоятельно, приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по изучаемому вопросу, выслушивать другие мнения и конструктивно обсуждать их. Поэтому ведущими занятиями являются семинар и практическое занятие, конечно, есть и лекционный курс. Темы семинаров даются заранее.
Ожидаемыми результатами данного курса являются:
Получение представлений о нетрадиционном способе получения электрической энергии с помощью: энергии солнца, ветра, приливов и отливов, геотермальной энергии.
Получение представлений о влиянии СЭС, ВЭС, ПЭС, ГеоТЭС на экологические проблемы.
Приобретение опыта поиска информации по заданной теме; составления докладов, отчетности; навыков проектной деятельности и анализа полученных результатов;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе самостоятельного приобретения новых знаний
Начальное формирование сознательного самоопределения учащихся относительно профиля дальнейшего обучения;
Умение сотрудничать с товарищами, работая в группе.
Цели курса:
Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Способствовать развитию познавательных интересов учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации.
Составляющие эвристической деятельности
Одной из основных отличительных черт человека является присущая только ему осознанная и целенаправленная деятельность, которая представляет активное взаимодействие человека с объектами окружающей действительности. Простым элементом деятельности служит действие, которое понимается как целесообразный законченный акт поведения человека, нап ...
Организация экспериментального исследования
Исследование особенностей речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи проводилось на базе ДОУ №1 "Ромашка" комбинированного вида. В исследовании принимали участие воспитанники старшей логопедической группы. На предварительном этапе исследования были собраны общие сведения в развитии этих детей. В ходе наблюдений за ...