1) «Что ждет человечество – энергетический голод или энергетическое изобилие?»
2) « Какое будущее у ветровых электростанций?»
учащиеся могут выбрать собственную тему по желанию.
Модуль 2 - Энергия воды, используемая для получения электрической энергии.(3ч)
Цель – ознакомить учащихся с нетрадиционными способами получения электрической энергии с помощью энергии приливов и отливов, а также с помощью геотермальной энергии. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации. Овладение навыками проектной деятельности.
Блок 2/1 - Получение электрической энергии с помощью энергии приливов и отливов.
Блок 2/2 - Получение электрической энергии с помощью геотермальной энергией.
Блок 2/3– Перспективы развития и экология энергии приливов и отливов и геотермальной энергии.
Блок 2/1 и 2/2 – Учащиеся знакомятся с физическими принципами рабаты ПЭС и ГеоТЭС.
Блок 2/3 - Учащимся необходимо разработать проекты по теме данного модуля (блока).
Предполагаемые педагогом темы проектов:
1) Тема: «Есть ли будущее у приливных электростанций?»
2) Тема: «Нужны ли геотермальные электростанции?»
учащиеся могут выбрать собственную тему по желанию.
Итоговое занятие(1ч). Конференция
Отчет по всем практическим работам с пояснением полученных результатов.
Подведение итогов.
Краткое содержание программы.
Модуль 1.
В первую очередь ознакомить со способами получения электрической энергии на СЭС и ВЭС, а также рассматриваются перспективы развития и экология энергии солнца и энергии ветра.
Модуль 2.
Посвящен изучению способам получения электрической энергии на приливных электростанциях и ГеоТЭС, а также перспективам развития и экологии энергии приливов и отливов и геотермальной энергии.
Проведен анализ научно-методической литературы и требований по разработке элективных курсов;
В результате проделанной работы был разработан элективный курс «Альтернативная электроэнергетика», предназначенный для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Элективный курс состоит из двух модулей, каждый из которых включает в себя 3 часа занятий, рассказывающих учащимся о нетрадиционных способах получения электрической энергии.
Изготовлено два прибора к элективному курсу – модели СЭС и ВЭС.
Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения данного элективного курса заключается в проектной деятельности и тестировании. В связи, с чем разработаны электронные тесты и составлены примерные темы докладов с рекомендуемой литературой для их написания к каждому модулю.
Помимо поурочного планирования в элективный курс включены дополнительные материалы, позволяющие педагогу по своему усмотрению, в связи с уровнем подготовки учащихся, изменять преподаваемый материал.
Интернет в школе
Компьютер и Интернет, наконец осознаны как необходимые предметы школьной обстановки. В программе стратегического развития России на 2001-2010 годы, больше известной как программа Грефа, в разделе, посвященном образованию, правительство обещала «обеспечить до 2005 года компьютерными классами, подключенными к глобальной Сети, не менее 60% ...
Коммуникативные игры в обучении иностранному языку
Приемы коммуникативной методики используются, как правило, в коммуникативных играх, в процессе которых обучающиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому основное назначение коммуникативных игр – организация коммуникативной задачи или проблемы. Коммуникативные игры обладают высокой с ...