Методические рекомендации
Введение(1ч)
Цель – ознакомить учащихся с предстоящей работой в течение данного курса.
Блок - Программа курса. Основные задачи учащихся. Входной тест
Предполагаемые темы проектов:
1) Тема: «Что ждет человечество – энергетический голод или энергетическое изобилие?»
Краткое описание
Рассмотреть перспективы развития солнечных электростанций и осветить их влияние на экологию.
Литература
Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»
Журналы «Мировая энергетика»
Ресурсы internet
2) Тема: « Какое будущее у ветровых электростанций?»
Краткое описание
Рассмотреть перспективы развития строительства ВЭС. Осветить экологические проблемы, связанные с получением электрической энергии на ВЭС, такие как: - шумовые эффекты; инфразвуковой эффект, отрицательно воздействующий на биологические субъекты и человека. Также рассмотреть ветроустановки, производимые помехи отрицательно влияющие на распространения радио- и телеволн, а также оптическое загрязнение ландшафта.
Литература
Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»
Журналы «Мировая энергетика»
Ресурсы internet
3) Тема: «Есть ли будущее у приливных электростанций?»
Краткое описание
Рассмотреть перспективы развития ПЭС и осветить экологические проблемы, связанные со строительством и эксплуатации ПЭС: изменение климата; увеличение амплитуды прилива; изменение распределения грунтовых вод в береговой зоне, нарушение циркуляции водных масс и т. д.
Литература
Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»
Журналы «Мировая энергетика»
Ресурсы internet
4) Тема: «Нужны ли геотермальные электростанции?»
Краткое описание
Рассмотреть перспективы развития ГеоТЭС. Осветить экологические проблемы, связанные со строительством и эксплуатации ГеоТЭС: нарушение «работы» гейзеров, наносящие ущерб национальным паркам и природным заповедникам; тепловое загрязнение; радиоактивное загрязнение окружающей среды.
Литература
Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»
Журналы «Мировая энергетика»
Ресурсы internet
Модуль 1 - Энергия солнца и ветра(3ч)
Цель - ознакомить учащихся с нетрадиционными способами получения электрической энергии с помощью энергии солнца и энергии ветра. Также ознакомить с перспективами развития и экологией энергии солнца и энергии ветра. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации. Оказание помощи в принятии решения о направлении профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности. Овладение навыками проектной деятельности.
Блок 1/1 - Получение электрической энергии с помощью энергии солнца.
Блок 1/2 - Получение электрической энергии с помощью энергии ветра.
Блок 1/3 - Перспективы развития и экология энергии солнца и энергии ветра.
Блок 1/1 и 1/2 – Учащиеся знакомятся с физическими принципами работы СЭС и ВЭС.
Блок 1/3 - Учащимся необходимо разработать проекты по теме данного модуля (блока). Класс делится на 2 группы, каждая группа работает над своей темой в этом модуле (блоке).
Предполагаемые педагогом темы проектов:
Развитие познавательной активности младших школьников через применение
мультимедийных презентаций
Способы и условия, способствующие развитию познавательной активности младшего школьника на уроках информатики [15]: обеспечение внутреннего принятия детьми цели предстоящей работы, т. е. обеспечение понимания того, зачем надо это делать, на какой предполагаемый результат ориентироваться. Если же дети не подготовлены к решению учебной зад ...
Традиционные методы развития диалогической речи у старшего дошкольника
Если остановиться более подробно на методах для дошкольного возраста, то надо учитывать закономерность усвоения родной речи. Речь усваивается интуитивно (неосознанно) в процессе развития ряда способностей: 1) способности человека заставить работать мускулатуру своих органов речи – артикулировать звуки речи, модулировать элементы интонаци ...