Элективный курс по физике «Альтернативная электроэнергетика»

Структура образования » Создание элективного курса по физике "Альтернативная электроэнергетика" » Элективный курс по физике «Альтернативная электроэнергетика»

Страница 3

Методические рекомендации

Введение(1ч)

Цель – ознакомить учащихся с предстоящей работой в течение данного курса.

Блок - Программа курса. Основные задачи учащихся. Входной тест

Предполагаемые темы проектов:

1) Тема: «Что ждет человечество – энергетический голод или энергетическое изобилие?»

Краткое описание

Рассмотреть перспективы развития солнечных электростанций и осветить их влияние на экологию.

Литература

Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

Журналы «Мировая энергетика»

Ресурсы internet

2) Тема: « Какое будущее у ветровых электростанций?»

Краткое описание

Рассмотреть перспективы развития строительства ВЭС. Осветить экологические проблемы, связанные с получением электрической энергии на ВЭС, такие как: - шумовые эффекты; инфразвуковой эффект, отрицательно воздействующий на биологические субъекты и человека. Также рассмотреть ветроустановки, производимые помехи отрицательно влияющие на распространения радио- и телеволн, а также оптическое загрязнение ландшафта.

Литература

Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

Журналы «Мировая энергетика»

Ресурсы internet

3) Тема: «Есть ли будущее у приливных электростанций?»

Краткое описание

Рассмотреть перспективы развития ПЭС и осветить экологические проблемы, связанные со строительством и эксплуатации ПЭС: изменение климата; увеличение амплитуды прилива; изменение распределения грунтовых вод в береговой зоне, нарушение циркуляции водных масс и т. д.

Литература

Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

Журналы «Мировая энергетика»

Ресурсы internet

4) Тема: «Нужны ли геотермальные электростанции?»

Краткое описание

Рассмотреть перспективы развития ГеоТЭС. Осветить экологические проблемы, связанные со строительством и эксплуатации ГеоТЭС: нарушение «работы» гейзеров, наносящие ущерб национальным паркам и природным заповедникам; тепловое загрязнение; радиоактивное загрязнение окружающей среды.

Литература

Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

Журналы «Мировая энергетика»

Ресурсы internet

Модуль 1 - Энергия солнца и ветра(3ч)

Цель - ознакомить учащихся с нетрадиционными способами получения электрической энергии с помощью энергии солнца и энергии ветра. Также ознакомить с перспективами развития и экологией энергии солнца и энергии ветра. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации. Оказание помощи в принятии решения о направлении профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности. Овладение навыками проектной деятельности.

Блок 1/1 - Получение электрической энергии с помощью энергии солнца.

Блок 1/2 - Получение электрической энергии с помощью энергии ветра.

Блок 1/3 - Перспективы развития и экология энергии солнца и энергии ветра.

Блок 1/1 и 1/2 – Учащиеся знакомятся с физическими принципами работы СЭС и ВЭС.

Блок 1/3 - Учащимся необходимо разработать проекты по теме данного модуля (блока). Класс делится на 2 группы, каждая группа работает над своей темой в этом модуле (блоке).

Предполагаемые педагогом темы проектов:

Страницы: 1 2 3 4


Развитие познавательной активности младших школьников через применение мультимедийных презентаций
Способы и условия, способствующие развитию познавательной активности младшего школьника на уроках информатики [15]: обеспечение внутреннего принятия детьми цели предстоящей работы, т. е. обеспечение понимания того, зачем надо это делать, на какой предполагаемый результат ориентироваться. Если же дети не подготовлены к решению учебной зад ...

Традиционные методы развития диалогической речи у старшего дошкольника
Если остановиться более подробно на методах для дошкольного возраста, то надо учитывать закономерность усвоения родной речи. Речь усваивается интуитивно (неосознанно) в процессе развития ряда способностей: 1) способности человека заставить работать мускулатуру своих органов речи – артикулировать звуки речи, модулировать элементы интонаци ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru