Особенности устной речи и возможности ее овладения неслышащими детьми

Структура образования » Изучение темпа речи неслышащих учащихся » Особенности устной речи и возможности ее овладения неслышащими детьми

Страница 3

Поскольку представляется важным утвердить устную речь глухого не только в качестве способа общения с окружающими, но и в роли орудия мышления, базы владения языком, произношение должно удовлетворять и другому требованию – быть возможно более членораздельным.

Таким образом, вторая задача обучения глухих произношению состоит в том, чтобы достичь максимальной его членораздельности, позволяющей наиболее полно и дифференцированно отобразить в сопряженных с устной речью кинестезиях и различения смысла.

Разумеется, наряду с указанными двумя первоочередными задачами обучения глухих произношению имеются и другие. Если иметь виду внешнюю акустическую характеристику речи, то наряду с достижениями необходимого уровня её разборчивости существенную задачу обучения глухих произношению составляет максимальное его приближение к естественному звучанию живой, выразительной речи нормально слышащих людей. Если же иметь в виду двигательную характеристику речи, то и здесь даже при достаточной членораздельности произношения и возрастающей в связи с этим роли речевых кинестезий как физиологической базы всей речевой системы возникает ряд дополнительных задач.

Существенным компонентом механизма чтения с губ, а также слухового и слухо-зрительного восприятия речи является связанное с рефлекторным проговариванием оживления речевых движений, оживление двигательно-кинестетических образов, соответствующих произношению знакомых слов, словосочетаний, обиходных фраз. Для успешного функционирования этого механизма особенно важно, чтобы усваиваемые глухим учащимся слово, словосочетания и фразы были прочно зафиксированы в его произношении, составляли автоматизированные речедвигательные комплексы.

Важно также, чтобы произношение было достаточно беглым и позволяло глухому приспосабливать отраженную артикуляцию (проговаривание) к темпу речи собеседника.

Страницы: 1 2 3 


Методы и организация исследования
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования: 1 Анализ научно-методической литературы. 2 Анализ медицинских карт. 3 Педагогический эксперимент. 4 Контрольно-педагогические испытания (тестирование). 5 Методы математической статистики. Были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, которы ...

Организация экспериментального исследования
Исследование особенностей речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи проводилось на базе ДОУ №1 "Ромашка" комбинированного вида. В исследовании принимали участие воспитанники старшей логопедической группы. На предварительном этапе исследования были собраны общие сведения в развитии этих детей. В ходе наблюдений за ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru