Первоначальные результаты исследования детей в подготовительной группе показали, что их познания неглубоки, поверхностные.
После проделанной работы стала видна положительная динамика.
Обобщая полученные результаты, следует подчеркнуть, что одним из важных условий реализации нравственно-экологического воспитания является правильная организация и использование методов и приемов формирования нравственно –экологического опыта у детей.
Проанализировав теоретические аспекты данной проблематики, и проверив их экспериментальным путем, можно сформулировать следующие основные теоретические и практические выводы. Нравственно-экологическое воспитание дошкольников будет успешно осуществляться:
- Только в реализации воспитательных возможностей содержания учебного материала на занятиях;
- В использовании педагогом методов, средств, способствующих формированию нравственно- экологических знаний, умений.
Таким образом, гипотезу данного исследования мы подтвердили.
Цель нашей работы – это теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности осуществления нравственно-экологического воспитания дошкольников через систему разнообразных видов деятельности. Цель, поставленная нами в данной работе, полностью достигнута.
Исходя из итогов исследования поставленные нами задачи выполнены:
1 Была изучена педагогическая литература по нравственному и экологическому воспитанию дошкольников.
Определены наиболее эффективные методы и приемы нравственно-экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Разработан перспективный план по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе
Разработаны рекомендации для воспитателей по совместной экологической деятельности педагога и детей в ДОУ.
А закончить данную работу хотелось бы словами великого педагога В. Сухомлинского «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума».
Перспектива развития дополнительного образования
Перспективой развития дополнительного образования МОУ "Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1" является изменение целевых ориентиров школы, широкое системное внедрение в образовательную и воспитательную практику инновационных педагогических технологий, внутрифирменное обучение работников школы, интеграция общего и д ...
Психолого-педагогические основы обучения письму в системе развивающего обучения
Как отмечает В.В. Давыдов[15], психологические и педагогические исследования, проведенные учеными, свидетельствуют о том, что система народного образования не обеспечивает должного развития детей. Поэтому одно из главных положений концепции обновления образования связано с установкой на то, чтобы образование было направлено на их интелле ...