Задачи и формы работы по экологическому образованию

Структура образования » Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой » Задачи и формы работы по экологическому образованию

Страница 2

Л.Н. Толстой протестовал против чрезмерного детализированного понимания мира ребёнка. Концепция воспитания экологически безопасной личности позволяет избежать этого.

В.П. Вахтеров постоянно подчёркивал исключительное значение природы в деле развития ребёнка. С его идеей предметного обучения было связано стремление приблизить уроки к окружающей жизни, к местным условиям хозяйства, и всё это было поставлено так, чтобы стимулировать интерес детей. Мотивы природоохранительной деятельности.

Особую роль В.П. Вахтеров отводил экскурсиям и урокам на открытом воздухе. Благодаря экскурсиям, по его мнению, складываются более близкие отношения между детьми и учителем. Педагогу предоставляется возможность для знакомства с личностными особенностями каждого из учащихся.

В.П. Острогорский отмечал огромное влияние природной красоты на личностное развитие человека. Эстетические отношения, по его мнению, будь то отношения к самому себе, к природе, к людям, создают в человеке особый дух согласия с самим собой, дух единения с миром. Постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом, с разрушением, - словом то, что составляет человеческое счастье.

Д.И. Менделеев, размышляя о ведущих направлениях русского просвещения, утверждал, что науки о природе способствуют развитию у школьников привычки осторожного, но опытного и уверенного суждения о способах согласования жизни с законами природы. Естествознание, по его мнению, даёт "в руки изучающего те мирные орудия, при помощи которых постигаются силы природы и накапливаются новейшие запасы умственного богатства"

Эта же мысль находит отражение в трудах П.Д. Юркевича, доказывавшего, что подлинное развитие ребёнка происходит только в том случае, когда ему предоставлена возможность делать непосредственные наблюдения над явлениями природы и человеческой жизни.

Особенно перспективны с позиций современной проблемы саморазвития как основы воспитания экологически безопасной личности идеи В.Н. Сороки-Росинского. Основой саморазвития он считал так называемый энергетизм - теорию, утверждавшую, что человек живёт не столько для того, чтобы воспринимать и познавать, сколько для того, чтобы творить и отдать обратно жизни всё им взятое из неё. Не пассивная, потребительская сторона души должна стать при таком подходе центром воспитания, а производительная её функция. Школа, по его утверждению, должна не столько учить, сколько помогать учиться. И задача её сводится к "выучке" школьника трудовым, научным и нравственно-культурным навыкам, к развитию у воспитанника способности к действию, к творческому выявлению своего "я", к пониманию того, что человеческая жизнь есть стремление к выходу из единичного существования путём самотворчества и миротворчества.

В начале XX века появляются работы, авторы которых рассматривали личностные качества, развивающиеся в результате восприятия ребёнком природы, как основу воспитания готовности к грамотному и обоюдополезному взаимодействию с ней. Так, Б.Е. Райков отмечал, что планомерно организуемое общение детей с природой должно "развить у учащегося инициативность в деле познания жизни, неразрывно связанную с любознательностью; учащийся приобретает умения самостоятельно осознавать окружающие явления, строить научные выводы и систематизировать жизненные впечатления, что ускоряет деятельность воображения и развивает искусство предвидеть явления". За счёт этого у них появляется "способность самостоятельно и планомерно ориентироваться в живой природе".

Страницы: 1 2 3 4 5


Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса Определение педагогического общения
Проведенный анализ содержания, функций и внутренней структуры (уровней) вербального общения в целом позволяет с этих же позиций в этих же терминах определить и педагогическое общение. Педагогическое общение есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников. Это — аксиально-ретиальное, личностно и социально ориентирова ...

Из истории графики
«Страна, в которой учили бы рисовать так же, как читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах».Дидро (1713 - 1784) История графики как вида искусств насчитывает уже несколько тысяч лет. Графика – самое древнее из всех изобразительных искусств. Первые графические изображения возникли н ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru