При выполнении работы были использованы следующие методы:
ü Визуальных наблюдений;
ü Сравнительно-географический;
ü Экспериментальный;
ü Метод геоботанических описаний;
ü Исторический.
Территория школы проходит вблизи реки, это имеет свои положительные и отрицательные стороны, так как вода является средой, в которой протекают многочисленные химические и биологические процессы в почве. Там, где грунтовые воды расположены неглубоко, они оказывают сильное воздействие на почвообразование. Под их влиянием меняется водный и воздушный режимы почв. Грунтовые воды обогащают почву химическими соединениями, которые в них содержатся, иногда вызывают засоление.
В переувлажненных почвах содержится недостаточное количество кислорода, что вызывает подавление деятельности некоторых групп микроорганизмов.
В связи с этим нами было совместно с учащимися определенно качество почвы.
Параллельно изучили с учащимися исторический аспект формирования рельефа местности.
На глубинах более 1 км везде в Москве находится кристаллический фундамент, образованный магматическими (мигматиты, гранулиты) и метаморфическими породами (гнейсы, кристаллические сланцы).
Магматические породы образовались в результате внедрения магмы в древнейшие осадочные слои, а метаморфические - возникли из осадочных пород под действием высоких температур и давлений. Они и преобладают в составе фундамента, который появился в архее и нижнем протерозое - примерно 1,5-3 миллиарда лет назад. На кристаллическом фундаменте покоится толща осадочных пород, так называемый осадочный чехол. Такое строение в первом приближении характерно для всей Русской равнины. Вся эта территория ограничена на юге горными системами Кавказа, Крыма и Карпат, на северо-востоке - скалистым Балтийским щитом (в Карелии, Финляндии, на Кольском полуострове), на северо-востоке - древним Тиманским кряжем, а на востоке - горами Урала. Она представляет собой как бы огромное кристаллическое "блюдце", заполненное, в основном, морскими отложениями.
Залегание кристаллических пород было нарушено тектоническими движениями (опусканиями и поднятиями тех или иных участков земной коры). В настоящее время поверхность фундамента залегает в Москве на глубинах от 1300 (Строгино, Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево) до 2800 м ниже уровня моря (Новые Черёмушки и Тропарёво на Теплостанской возвышенности) (Кузьменко, 1997). Наиболее возвышенной, теплостанской, части города соответствует прогиб фундамента - Теплостанский грабен (часть Подмосковной впадины, или Подмосковного авлакогена). На остальной территории Москвы преобладают уровни фундамента порядка 1400-1600 м. Это Истринско-Кольчугинский выступ с наивысшей частью - Красногорским горстом. Хотя поверхность фундамента мало сообразуется с современной поверхностью Москвы, в заложении речных долин наблюдается связь со структурами фундамента. Наиболее явная унаследованность присуща отрезкам долин, находящимся над разломами (шовными зонами) Подмосковной впадины.
Далее мы приступили к оценке экологического состояния почвы.
Цель: определить плодородия почвы пришкольного участка и разработать рекомендации по улучшению ее плодородия.
Задачи:
1. Изучить физико-химические свойства почвы, влияющие на плодородие.
2. Провести исследование экологического состояния почвы:
ü Физические свойства (плотность, механический состав, структура)
ü Химический свойства (кислотность, засоленность почвы).
ü Составить рекомендации по улучшению плодородия почвы.
Физико-химические свойства, влияющие на плодородие почвы.
Почва - это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли и обладающее уникальным свойствам - плодородием, т.е. способностью обеспечивать растения необходимым набором и количеством питательных веществ, водой, воздухом.
Анализ организационного и основного периода работы
Программа летнего оздоровительного лагеря названа «Здоровье России», так как будущее России – это сегодняшние дети, именно от них зависит, будет ли наша страна развиваться и процветать. Цель:
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Задачи: - Организовать систему оздоров ...
Особенности развития общения у детей дошкольного возраста
Важное место в исследовании дошкольников занимает изучение особенностей их общения со сверстниками. В этом возрасте впервые внимание детей начинает переключаться со взрослого на сверстника, интерес к общению с которым постепенно увеличивается. М.И. Лисина выдвинула четыре критерия
для выявления наличия у ребёнка потребности в общении. Пе ...