При выполнении работы были использованы следующие методы:
ü Визуальных наблюдений;
ü Сравнительно-географический;
ü Экспериментальный;
ü Метод геоботанических описаний;
ü Исторический.
Территория школы проходит вблизи реки, это имеет свои положительные и отрицательные стороны, так как вода является средой, в которой протекают многочисленные химические и биологические процессы в почве. Там, где грунтовые воды расположены неглубоко, они оказывают сильное воздействие на почвообразование. Под их влиянием меняется водный и воздушный режимы почв. Грунтовые воды обогащают почву химическими соединениями, которые в них содержатся, иногда вызывают засоление.
В переувлажненных почвах содержится недостаточное количество кислорода, что вызывает подавление деятельности некоторых групп микроорганизмов.
В связи с этим нами было совместно с учащимися определенно качество почвы.
Параллельно изучили с учащимися исторический аспект формирования рельефа местности.
На глубинах более 1 км везде в Москве находится кристаллический фундамент, образованный магматическими (мигматиты, гранулиты) и метаморфическими породами (гнейсы, кристаллические сланцы).
Магматические породы образовались в результате внедрения магмы в древнейшие осадочные слои, а метаморфические - возникли из осадочных пород под действием высоких температур и давлений. Они и преобладают в составе фундамента, который появился в архее и нижнем протерозое - примерно 1,5-3 миллиарда лет назад. На кристаллическом фундаменте покоится толща осадочных пород, так называемый осадочный чехол. Такое строение в первом приближении характерно для всей Русской равнины. Вся эта территория ограничена на юге горными системами Кавказа, Крыма и Карпат, на северо-востоке - скалистым Балтийским щитом (в Карелии, Финляндии, на Кольском полуострове), на северо-востоке - древним Тиманским кряжем, а на востоке - горами Урала. Она представляет собой как бы огромное кристаллическое "блюдце", заполненное, в основном, морскими отложениями.
Залегание кристаллических пород было нарушено тектоническими движениями (опусканиями и поднятиями тех или иных участков земной коры). В настоящее время поверхность фундамента залегает в Москве на глубинах от 1300 (Строгино, Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево) до 2800 м ниже уровня моря (Новые Черёмушки и Тропарёво на Теплостанской возвышенности) (Кузьменко, 1997). Наиболее возвышенной, теплостанской, части города соответствует прогиб фундамента - Теплостанский грабен (часть Подмосковной впадины, или Подмосковного авлакогена). На остальной территории Москвы преобладают уровни фундамента порядка 1400-1600 м. Это Истринско-Кольчугинский выступ с наивысшей частью - Красногорским горстом. Хотя поверхность фундамента мало сообразуется с современной поверхностью Москвы, в заложении речных долин наблюдается связь со структурами фундамента. Наиболее явная унаследованность присуща отрезкам долин, находящимся над разломами (шовными зонами) Подмосковной впадины.
Далее мы приступили к оценке экологического состояния почвы.
Цель: определить плодородия почвы пришкольного участка и разработать рекомендации по улучшению ее плодородия.
Задачи:
1. Изучить физико-химические свойства почвы, влияющие на плодородие.
2. Провести исследование экологического состояния почвы:
ü Физические свойства (плотность, механический состав, структура)
ü Химический свойства (кислотность, засоленность почвы).
ü Составить рекомендации по улучшению плодородия почвы.
Физико-химические свойства, влияющие на плодородие почвы.
Почва - это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли и обладающее уникальным свойствам - плодородием, т.е. способностью обеспечивать растения необходимым набором и количеством питательных веществ, водой, воздухом.
Понятие сети Интернет. Краткая история
возникновения Интернета
Знание основ функционирования Интернета и его истории необходимо для правильного понимания возможной роли этого средства в учебном процессе. Создание локальных сетей характерно для отдельных предприятий или отдельных подразделений предприятий. Если предприятие (или отрасль) занимает обширную территорию, то отдельные локальные сети могут ...
Методика использования кукольного театра как формы организации читательской
деятельности младших школьников
Три-четыре года обучения в начальной школе — это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Как утверждают ученые, природа в отношении каждого человека была максимально щедра. Следовательно, не упуская времени, начиная с первого класса, необходи ...