По результатам исследования: почва на школьном участке - среднесуглинистая.
Определение плотности почвы
Плотность - степень связанности почвенной массы.
Плотность почвы определяем на пришкольном участке с помощью ножа или лопаты.
Почва может быть:
ü Рассыпчатая - лопата легко втыкается;
ü Рыхлая - лопата втыкается без труда;
ü Уплотненная - лопата входит с усилием;
ü Плотная - лопата входит с трудом;
ü Очень плотная - лопата не входит, "звенит".
По итогам исследования: почва школьного участка - уплотненная.
Определение структуры почвы
По сухому образцу определяем структуру почвы.
Кубовидный тип
Структурные отдельности простираются по 3 - м направлениям (х, у,z).
ü Глыбистая;
ü Комковатая - грани ребра обтекаемые;
ü Ореховая;
ü Зернистая - грани и ребра выражены четко.
Призмовидный тип.
Структурные отдельности вытянуты по оси у
ü столбчатая (закругляется вверху и внизу);
ü призматическая (усеченная вверху и внизу).
Плитовидный тип
Структурные отдельности вытянуты по горизонтальной оси.
ü плитчатая;
ü чешуйчатая.
По результатам исследования: почва имеет глыбистую структуру.
Исследование содержания в почве перегноя.
Взвесили 40 г сухой почвы, потом в фарфоровой чашке прокалили до тех пор, пока не перестал выходить дым, и снова взвесили. Так определили количество перегноя. Масса почвы составляла 36 г.
Вывод: в почве содержится мало перегноя.
Исследование кислотности почвы.
Кислотность почвы пришкольного участка определялось следующим образом.
В пробирке к 3-4 г почвы приливали 4-5 см хлористого калия, после чего взбалтывали смесь в течение 3-4 мин, затем отстаивали. После того как раствор посветлел, брали пипеткой 1 см этого раствора, помещали его в фарфоровую чашку и приливали 1-2 капли индикатора - лакмуса. Если раствор окрашивается в розовый цвет, то почва является кислой, а если в зеленоватый, то - щелочной. Пользуясь цветной шкалой, устанавливается кислотность в выбранных образцах.
По результатам анализа кислотность почвы пришкольного участка от рН - 7 до рН - 7,5 (от нейтральной до слабощелочной).
Результаты исследования представлены в таблицы 2.
Таблица 2.
Результаты исследования почвы
механический состав |
плотность |
структура |
Кислотность | |
Среднесуглинистые |
Уплотненная |
глыбистая |
рН 7 - 7,5 |
Вывод: почва пришкольного участка уплотненная, содержит мало перегноя, слабощелочная, средняя засоленность. У растений, произрастающих на таких почвах, затрудняется прорастание семян, развитие корневых систем в глубину, происходит деформация корней и клубней, задерживаются цветение, рост, снижается урожайность.
Рекомендации по улучшению плодородия почвы.
Необходимо:
ü Улучшение газообмена почвы. С этой целью применять глубокую вспашку на глубину 30 - 35 см., своевременно рыхлить почву. Рыхление проводить после дождя или полива на глубину 2 - 5 см в зависимости от культуры. Поверхность почвы после рыхления должна быть выровнена.
ü Внесение органических и минеральных удобрений. Внесение органических удобрений, в особенности навоза, способствует улучшению питательного режима, физико-химических, водных, воздушных и тепловых свойств почв.
Анализ вариативных программ по формированию пространственно-временных
представлений
Во временном Государственном образовательном стандарте задачи по формированию пространственно-временных представлений, формулируются следующим образом: «Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей» «Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей» В ...
Методы социальной педагогики
Познакомившись с особенностями этой социальной педагогики, изучив содержание социальной педагогической деятельности, будущий социальный педагог оказывается перед проблемой: как, каким путем помочь ребенку стать личностью, каким образом предупредить отклоняющееся поведение. На эти и многие другие вопросы дают ответы методика и технологии. ...