Методы изучения ландшафта школьного участка экологической тропы

Структура образования » Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой » Методы изучения ландшафта школьного участка экологической тропы

Страница 3

По результатам исследования: почва на школьном участке - среднесуглинистая.

Определение плотности почвы

Плотность - степень связанности почвенной массы.

Плотность почвы определяем на пришкольном участке с помощью ножа или лопаты.

Почва может быть:

ü Рассыпчатая - лопата легко втыкается;

ü Рыхлая - лопата втыкается без труда;

ü Уплотненная - лопата входит с усилием;

ü Плотная - лопата входит с трудом;

ü Очень плотная - лопата не входит, "звенит".

По итогам исследования: почва школьного участка - уплотненная.

Определение структуры почвы

По сухому образцу определяем структуру почвы.

Кубовидный тип

Структурные отдельности простираются по 3 - м направлениям (х, у,z).

ü Глыбистая;

ü Комковатая - грани ребра обтекаемые;

ü Ореховая;

ü Зернистая - грани и ребра выражены четко.

Призмовидный тип.

Структурные отдельности вытянуты по оси у

ü столбчатая (закругляется вверху и внизу);

ü призматическая (усеченная вверху и внизу).

Плитовидный тип

Структурные отдельности вытянуты по горизонтальной оси.

ü плитчатая;

ü чешуйчатая.

По результатам исследования: почва имеет глыбистую структуру.

Исследование содержания в почве перегноя.

Взвесили 40 г сухой почвы, потом в фарфоровой чашке прокалили до тех пор, пока не перестал выходить дым, и снова взвесили. Так определили количество перегноя. Масса почвы составляла 36 г.

Вывод: в почве содержится мало перегноя.

Исследование кислотности почвы.

Кислотность почвы пришкольного участка определялось следующим образом.

В пробирке к 3-4 г почвы приливали 4-5 см хлористого калия, после чего взбалтывали смесь в течение 3-4 мин, затем отстаивали. После того как раствор посветлел, брали пипеткой 1 см этого раствора, помещали его в фарфоровую чашку и приливали 1-2 капли индикатора - лакмуса. Если раствор окрашивается в розовый цвет, то почва является кислой, а если в зеленоватый, то - щелочной. Пользуясь цветной шкалой, устанавливается кислотность в выбранных образцах.

По результатам анализа кислотность почвы пришкольного участка от рН - 7 до рН - 7,5 (от нейтральной до слабощелочной).

Результаты исследования представлены в таблицы 2.

Таблица 2.

Результаты исследования почвы

механический состав

плотность

структура

Кислотность

Среднесуглинистые

Уплотненная

глыбистая

рН 7 - 7,5

 

Вывод: почва пришкольного участка уплотненная, содержит мало перегноя, слабощелочная, средняя засоленность. У растений, произрастающих на таких почвах, затрудняется прорастание семян, развитие корневых систем в глубину, происходит деформация корней и клубней, задерживаются цветение, рост, снижается урожайность.

Рекомендации по улучшению плодородия почвы.

Необходимо:

ü Улучшение газообмена почвы. С этой целью применять глубокую вспашку на глубину 30 - 35 см., своевременно рыхлить почву. Рыхление проводить после дождя или полива на глубину 2 - 5 см в зависимости от культуры. Поверхность почвы после рыхления должна быть выровнена.

ü Внесение органических и минеральных удобрений. Внесение органических удобрений, в особенности навоза, способствует улучшению питательного режима, физико-химических, водных, воздушных и тепловых свойств почв.

Страницы: 1 2 3 4 5


Социально-экономический эффект предлагаемых мероприятий
Задача соответствия школы современным социально-экономическим реалиям требует от нее существенного обновления содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса. Школа находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты. Это ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Такое определение было дано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патоло ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru