ü Обработка почвы в состоянии "физической спелости", т.е. при оптимальной влажности. Готовность почвы можно определить следующим образом; взять с глубины 10 см ком почвы, сжать его, а затем бросить с высоты 1 м. Если ком распадается на части, почва готова к обработке. Если сплющивается, но не распадается, обрабатывать рано, если рассыпается на мелкие частички и пылит, почва пересохла.
ü Довести кислотность до рН 6,5, т. к на щелочных почвах при рН более 7,2 у растений наблюдается хлороз, вызванный нарушением питания. Для нейтрализации в почву вносят кислый торф.
Подготовка почвы для посадки цветочных растений.
Основную обработку почвы (перекопку) рекомендуется проводить осенью (на глубину 30 - 35 см), а для посадки луковичных культур - летом, за 1,5 - 2 месяца до посадки. При перекопке участок, выбранный под цветочные культуры, удобряется. На 1 кв. м площади вносится около 0,5 - 1 ведра хорошо перепревшего навоза или компоста. Перед посадкой растений или посевом семян (осенью или весной) следует внести полное минеральное удобрение, от 45 до 90 г на 1 кв. м, а для луковичных культур при перекопке вносится ведро перегноя, 150 - 200 г золы, суперфосфата и калийного удобрения, по 50 г каждого. Азотные удобрения (сульфат аммония) вносятся при посадке луковиц.
Так же в течение года мы наблюдали за растительным миром и миром насекомых и птиц. На территории школы можно встретить таких насекомых, как бабочки, шмели, стрекозы, майские жуки, гусеницы, пчелы и осы.
По нашим наблюдениям в школе частыми гостями являются такие птицы, как воробьи, вороны, сороки, а так же можно встретить щегла и синицу.
На прилегающих участках школы растут такие деревья, как ель, тополь и сосна.
Так же мы отметили таяние весной снега для учета проэктирования ландшафта.
Так же нами были составлены таблицы классификации цветочных растений по экологическому состоянию почв с учетом биологических, ботанических и хозяйственных качеств.
Таблица 3.
Почвы супесчаные бедные слабо-щелочные близкие к нейтральным.
Название цветов |
почвы |
Высота растения |
Цвет, срок цветения. |
Сроки посева семян |
Сроки высадки рассады в грунт |
Однолетние | |||||
Настурция. |
легкие |
Стелятся до 2м |
Красные, Оранжевые, Лососевые. Июнь-август |
Начало мая На расст.25-40см | |
Многолетние | |||||
Тюльпан |
Рыхлые супесчаные |
10-12см |
От белой до черной Апрель-июнь. |
луковицами |
сентябрь |
Таблица 4.
Почвы любые слабо-щелочные близкие к нейтральным
Название цветов |
почвы |
Высота растения |
Цвет, срок цветения. |
Сроки посева семян |
Сроки высадки рассады в грунт |
Однолетние | |||||
Бархатцы. |
Любые. |
25-35см; 30-100см. |
Оранжевые, золотисто-желтые, кремовые, оранжево-красные. Июль-сентябрь. |
Во второй половине апреля. |
В мае. |
Календула. |
любые |
20-40см |
Золотисто-желтые, оранжевые. Июнь-сентябрь. |
Апрель-май. |
Можно под зиму. |
Многолетние | |||||
Нарцисс |
любые |
15-50см |
Белые, желтые, розовые, оранжевые. Апрель-июнь |
луковицами |
Август-сентябрь |
Фиалка |
любые |
15см |
Лиловые, розовые, белые. Апрель-август |
Семенами, кустами |
осенью |
Основные разделы экологии в школе
Содержание учебника «Основы экологии» (Чернова и др., 2000) поделено на два основных раздела – Часть 1. Общая экология и Часть 2. Социальная экология. Центральное место в первой части занимает факториальная экология. Значительная часть раздела также приходится на главы «Сообщества и популяции» и «Экосистемы» [35]. Ниже мы приводим кратко ...
Причины появления у детей орфографических ошибок
Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок– закономерное явление процесса обучения. Они возникают в силу объективных и субъективных причин. Объективными причинами являются: – незнание орфографической нормы к моменту письменной работы; – оперирование лексикой, которой учащиеся пользуются главным образом в устной речи; – п ...