В различных источниках, понятие «квадратного трехчлена», дается по – разному. В одних, квадратный трехчлен
– это многочлен второй степени с одной переменной
ax2 + bx + c, (1)
где x- переменная; a,b – коэффициенты, с- свободный член, a¹0. В других, квадратным трехчленом относительно x называется выражение вида ax2+bx+c, где a,b,c – некоторые числа, причем a¹0. Числа a,b,c называются коэффициентами квадратного трехчлена. В дальнейшем будем предполагать, что a,b,c – действительные числа.
Значения x, при которых квадратный трехчлен ax2 + bx + c обращается в нуль, называются корнями трехчлена. Таким образом, для нахождения корней квадратного трехчлена нужно решить квадратное уравнение:
ax2 + bx + c = 0. (2)
Напомним, каким образом находятся корни квадратного уравнения; при этом мы несколько уточним факты, обычно излагаемые в школьном курсе. Для решения квадратного уравнения пользуются приемом «выделение полного квадрата», то есть записывают его в виде (напомним, что a ¹ 0):
ax2 + bx + c = a(x2 + x) + c = a (x2 + 2
x) + c = a (x2 + 2
x +
) + c -
= a (x +
)2 -
Таким образом, уравнение ax2 + bx + c=0 можно записать в виде:
a (x+)2 -
= 0,
Или (перенося дробь в правую часть и поделив на a ) в виде:
(x + )2 =
(3)
При этом уравнение (3) равносильно уравнению ax2 + bx + c = 0, то есть имеет те же корни, что и уравнение ax2 + bx + c.
В самом деле, если некоторое число x удовлетворяет уравнению
ax2 + bx + c = 0
то как показывают проведенные выкладки, оно удовлетворяет и уравнению (3) . Но эти выкладки можно провести и в обратном порядке, то есть если число x удовлетворяет уравнению (3), то оно удовлетворяет и уравнению
ax2 + bx + c = 0.
Иными словами, равенство ax2 + bx +c = 0 представляет собой неопределенное высказывание, которое для одних значений x (а именно для корней трехчлена) является истинным, а для других – ложным. Эквивалентность уравнений
ax2 + bx + с = 0 и (3) заключается в том, что эти два неопределенных высказывания одновременно истинны и ложны. Итак, остается решить уравнение (3). Обычно число b2 - 4ac обозначают через «D»и его называют дискриминантом
квадратного трехчлена.
Таким образом, уравнение (3) можно записать так:
(x + )2 =
, где D=b2- 4ac (4)
Теперь предлагаются три различных случая – в зависимости от того, каким является число D:
А)Если число D положительно, то положительно и число . Поэтому существуют два числа, квадрат каждого из которых равен
: это будут числа
и -
(где, как всегда,
- арифметический корень из положительного числа D). Но согласно (4) x+
как раз есть такое число, квадрат которого равен
. Значит, x удовлетворяет уравнению (4) в двух случаях:
1) если x + =
(и тогда x =
)
2) если x + =
(и тогда х =
)
Итак, при D>0 уравнение (4), а значит и уравнение ax2 + bx + c = 0, имеет два корня:
X1=, X2=
, Где D=b2-4ac (5)
Формирование художественной культуры в ДХШ посредством практического
использования графических приемов и средств
Мы часто можем наблюдать у подрастающих детей печальное явление, когда ребенок перестает изображать что-либо и говорит: «Я не умею». Это происходит от того, что на него обрушивается зрительный метод восприятия, и он начинает от изображения требовать не предметного соответствия, а оптического, и ребенок говорит: «Так не бывает». И было бы ...
Характеристика детей дошкольного возраста с заиканием
Заикание – один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. По мнению большинства учёных, заикание – это не только расстройство речевой функции. В проявлениях з ...