-Нам предлагают разложить многочлен способом группировки, как вы уже заметили, что для способа группировки необходимо 4 члена, а в данном случае – только 3. Поэтому здесь можно представить слагаемое -7x, в виде суммы -3x-4x, и получится не три слагаемых, а уже четыре.
- Эти слагаемые можно распределить по двум группам:
x2 -7x + 12 = x2 – 3x – 4x + 12 = (x2 – 3x) + (-4x + 12) = x(x - 3) – 4(x – 3) = (x - 3)(x - 4).
- А теперь заданное уравнение перепишем так
(x – 3)(x – 4) = 0
x – 3 = 0 или x – 4 = 0
x = 3 x = 4
- Итак, заданное уравнение имеет 2 корня.
- Конечно, нахождение корней квадратного трехчлена можно найти по специальной формуле, с которой вы познакомитесь на следующий год.
Тем самым мы выяснили, что основа темы «Квадратного трехчлена» начинает изучаться с 7-го класса и играет важную роль при дальнейших изучениях ее в последующих классах.
Если в 7 классе мы рассматривали тему «Квадратный трехчлен» в общих чертах, то в 8, 9 классах происходит дробление данной темы на более широкие подпункты. А именно, изучение данной темы, в учебнике под редакцией Ю.Н. Макарычева, изучается в 9 классе, в теме «Квадратичная функция», на которую отводится 25 часов:
1. Функция. Область определения и область значений функции. (3ч)
2.Свойства функции. (3ч)
3. Квадратный трехчлен и его корни. (1ч)
4. Разложение квадратного трехчлена на множители. (3ч)
5. Функция y = ax2, ее график и свойства. (2ч)
6. Графики функций y = ax2 + n и y = a (x – m)2 . (2ч)
7. Решение неравенств второй степени с одной переменной. (3ч)
8. решение неравенств методом интервалов. (3ч)
9. Итоговый урок. Решение задач. (1ч)
Основная цель - выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной неизвестной.
Изучение данной темы используется для систематизации расширения сведений о функциях. При изучении вопроса о квадратном трехчлене и его разложении на множители специальное внимание рекомендуется уделить задачам, связанным с выделением квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции y = ax2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций y = ax2 + b; y = a (x – m)2 . Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, что бы учащиеся понимали, что график функции y = ax2 + bx + c
может быть получен из графика функции
y = ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей. Приемы построения графика функции y = ax2 + bx + cотрабатывается на конкретных примерах. При этом следует уделять внимание формированию умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
Формирование умений решать неравенства вида ax2 + bx + c > 0,
ax2 + bx +c < 0, где a ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции. Рассмотрим план изучения темы: «Квадратный трехчлен и его корни»:
1. Ввести понятие квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, дискриминанта квадратного трехчлена.
Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Дыхание – физиологический процесс, не зависимый от сознания человека, основанный на вдохе и выдохе. Еще в древности понятия «дыхание», «дух», «вдохновение» были тесно взаимосвязаны. Дыханию приписывали роль посредника между «душевным» (соответственно «духовным») и «телесным». Древние греки считали, что душа человека находится на диафрагм ...
Понятие школьной неуспеваемости
В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется по-разному. П. П. Блонский под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. В Психолого-педагогическом словаре (1998): неуспеваемость обучающихся – это негативное явлен ...