В качестве примера использования игры на уроке иностранного языка, обратимся к профессиональному опыту И.И. Лащиковой - преподавателя немецкого языка из города Калининград.
Она приводит следующие развивающие виды игры:
Игра «Составь слова». Эта игра направлена на развитие словарного запаса учащихся. Она проводиться после конкретной темы или после прочтения определенного текста. Смысл игры заключается в том, чтобы ученики составили как можно больше слов, используя данные буквы.
Игра «Ассоциации» направлена на развитие творческого воображения и филологических способностей учащихся и расширение их словарного запаса. Во время игры, учащимся предоставляется слово. После небольших раздумий, им необходимо сказать, какие ассоциации вызывает данное слово и какие словосочетания с ним можно построить.
Игра «Текст в красках». Данная игра наряду с развитием воображения, развивает наблюдательность, оперативную память, образное мышление. Для данной игры учащиеся получают текст, который они должны прочесть. Затем перед ними ставиться задача: представить и нарисовать предметы, о которых идет речь в этом тексте. Обязательно нужно передать их цвет, форму, размер и местоположение.
Еще одной игрой, о которой хотелось бы сказать, является игра «Сочини историю с опорными словами». Учащиеся делятся на две – три группы. Каждая группа получает листок с опорными словами, по которым сочиняет историю в течение 15 минут. Последовательность слов значения не имеет, главное, чтобы все они были использованы в рассказе. Так же для разнообразия можно использовать не слова, а последовательность картинок. [31,48 – 52] Данная игра развивает воображение и фантазию ученика, кроме того развивает самостоятельность ученика и его активную позицию в обучении.
Сказка. Данный вид работы, к сожалению, ограничен возрастными рамками, но, несмотря на это, преподаватели иностранных языков крайне положительно отзываются о ней и стараются использовать как можно чаще. Кроме того, преподаватели считают, что данная форма преподавания обязательно должна присутствовать, так как обеспечивает легкий переход ребенка к ответственной и сложной жизни ученика.
Что такое сказка? «Сказка… В первую очередь – мир детства, мир яркий, радостный, полный открытий и надежд. А еще сказка – литературное произведение, закладывающее основы системы культурных ценностей в душе ребенка». [32]
Кроме того, «сказка развивает воображение ребенка, что прямо связано с развитием речи и эмоциональной сферы личности. Помимо этого сказка является средством творческого моделирования ситуации общения. Сказочные персонажи используется для конкретных целей в учебном процессе: для обеспечения непроизвольного запоминания большого объема материала, для поддержания активного внимания учащегося». [33, 54]
Использование сказки служит и многим практическим целям, основные из которых, это формирование грамматических и лексических навыков в простой и увлекательной форме.
Опыт использования сказки в разных аспектах обучения и с разными целями мы находим у разных преподавателей, но в качестве примера приведем двух учителей. Первый педагог – Болотина Вера Петровна – преподаватель английского языка в младших классах из г. Санкт – Петербург, применяет сказку главным образом для развития воображения детей. «Сначала мы вспомнили Г.Х.Андерсена и поняли, что сказочные герои “живут” вокруг нас. Мы выбрали стул. В качестве отправной точки детям была предложена фраза “Once there lived…” с последующим переходом на грамматическое время The Present Simple. Дальше каждый “автор” предложил всего по одному предложению. В результате, озаренная светом распахнутых от удивления (как же, оказывается, захватывающе интересно и достаточно просто творить всем вместе!) детских глазах родилась незамысловатая, но совершенно новая, незнакомая никому сказка. А дети? Они почувствовали себя настоящими волшебниками – они создали целый мир, мир стула!
Этиология, патогенез, клинические проявления умственной отсталости
Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума. Термин «умственная отсталость» стал общепринятым в мировой психиатрии в течение последних дву ...
Анализ деятельности социального педагога
Деятельность социального педагога, как и всякая другая разновидность социальной деятельности, имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться. Основными компонентами деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности ...