Аналогичное, но уже личное задание дети получили на дом. К началу следующего урока на учительском столе лежала стопка тетрадей с детскими произведениями. Они были разные: самостоятельные работы, упрощенные переделки знаменитых шедевров, традиционные рассказы о домашних животных и даже незавершенный набор предложений. Конечно, можно объяснить это явление отсутствием поддержки одноклассников, помощи учителя и, как следствие, изменившимся душевным настроем. Зато многие дети воспользовались умением пользоваться словарем, слегка расширив свой словарный запас. При этом все авторы получили положительные отметки (иногда поощрительные), а лучшие - по две отметки “отлично”». [32]
Еще один преподаватель, Мишакина И.А. из города Спасска Рязанской области, использует сказку в качестве помощника учеников в усвоении основного лексического и грамматического материала. «Для того, чтобы облегчить формирование грамматических навыков немецкого языка, я сама придумываю грамматические сказки, которые позволяют не только успешно освоить материал, но и активизировать познавательную деятельность учеников». В качестве примеров подобных сказок, преподаватель приводит следующие истории: «сказка про прилагательное», «Как поссорились глагол с несколькими приставками», « Бунт причастия» и др. [33, 54 -56]
Еще один прием развития творческих способностей учеников на уроке иностранного языка, о котором хотелось бы упомянуть, это песня. Данный вид деятельности широко применяется преподавателями иностранных языков на всех ступенях обучения.
Применение песни дает большое количество самых разнообразных результатов: это и опора для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков, знакомство с культурой страны изучаемого языка, основа для обучения общению на иностранном языке; перевод слов песни в стихотворной форме развивает фантазию, воображение учеников, является дополнительной средством мотивации.[34] Кроме того «содержание песен позволяет организовать различные игры, способствующие формированию произносительных навыков, многократному повторению лексического материала, созданию благоприятных условий для обучения общению на уроке». [35,62]
Преподаватель французского языка Кащук С.М. из г. Санкт - Петербурга рассказывает о своем опыте использования песен в работе с младшими школьниками. Учитель использовала песни как основной материал уроках, комбинируя их с различными игровыми заданиями.
Песни подбирались с учетом возраста учащихся. Предложения, из которых состояли песни, были короткими и простыми. При разучивании песен уделялось большое внимание жестам и мимике. Исполняя песни, дети должны были сопровождать слова соответствующими действиями, демонстрируя то, о чем поют. Подобный метод исполнения помогал детям лучше понимать смысл песен и лучше запоминать слова. Часто преподаватель использовал картинки в качестве сопровождения песням, тем самым, развивая образное мышление детей. Кроме того, часто использовался метод инсценировки, развивающий воображение и фантазию детей.
Итак, проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что возможности сделать урок интересным и развивающим безграничны, также как и безграничны фантазия и воображение учеников. Вот некоторые рекомендации, которые хотелось бы дать молодым преподавателям:
Функции ЭВМ в обучении младших школьников
Во-первых, ЭВМ помогает сделать занятия индивидуальными даже в условиях одновременного массового (группового) обучения, позволяя школьнику выбрать подходящий для себя темп обучения. Во-вторых, ЭВМ дает учителю возможность оперативно корректировать действия ученика, организовать самоконтроль учащихся. Это особенно важно для детей с высоко ...
Ценностная направленность подростка
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров [1, с. 117]. Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграниче ...