Вот, что говорит об использовании театрального проекта учитель английского языка из г. Волгоград Гербач Елена Михайловна: «Мои наблюдения показывают, что обычный 40-минутный урок превращается для ребят в праздник, даже, если, театральная постановка занимает всего 15-20 минут». [29] Елена Михайловна также делится своим практическим опытом, в виде описания театрального представления, проведенного ею с детьми третьего класса. «В гости к ребятам приходит Миша (плюшевый мишка в руках учителя) и через диалог-беседу с друзьями осуществляется повторение лексического и грамматического материала. Диалог плавно и незаметно для ребят переходит в проверку домашнего задания, хотя дети этого не осознают. Они с удовольствием рассказывают о себе в форме загадок, тем самым привлекая внимание к себе. В продолжении беседы с учащимися, Миша сообщает, что вместе с ним сегодня приехали друзья, сказочные звери, которые тоже хотят услышать о себе интересные истории и наградить призами лучших рассказчиков, т.е. создание мотивации на уроке через яркий, эмоциональный диалог главного героя со своими друзьями, стимулирует ребят к составлению интересных и необычных историй, за лучшую из которых, они получают приз. Все с нетерпением ждут встречи с ними, но дорога к победе нелегка. Обучение составлению монологического высказывания начинается через создание проблемной ситуации на уроке и самостоятельному ее решению. Проблемная ситуация задается в форме игры-путешествия по трем домикам и знакомства с их жителями». [29]
Игра. Еще одним не менее популярным и эффективным способ развития творческих способностей учеников является игра. Преподаватели с удовольствием используют данный вид деятельности по нескольким причинам:
1. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
2. Игра развивает воображение детей, побуждает их на поиск нескольких правильных ответов на поставленный вопрос.
3. В рамках игры можно использовать различную наглядность, например: схемы, картины, таблицы, слайды, лото. Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Сила игры, по мнению педагогов, в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.
4. Иностранный язык – это в первую очередь общение, поэтому игра как нельзя лучше реализует эту задачу. Игровые моменты разрушают барьеры между детьми, создают условия равенства в речевом партнерстве, стимулируют детей к общению и свободному выражению своих мыслей.
5. Кроме всего вышеперечисленного, игра является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра является порой альтернативой классной – урочной системы, так как играть можно не только на уроках, но и на переменах, вечерах, утренниках, кружках английского языка. [30; 31,48-51]
Роль Internet в современной системе образования
Роль Internet в современной системе образования только начинает осознаваться широкой педагогической общественностью России. Это связано в первую очередь с дистанционным образованием, значимость которого для системы непрерывного образования, повышения квалификации стала очевидной не только на примере зарубежного опыта, но уже и собственно ...
Специфика музыкального образования
“Научение” музыке еще не означает ничего принципиально значительного. Непонятно, нужно ли всех обучать музыке, то есть сольным игре и пению. Но наблюдать ее и, наблюдая, привыкать делать выводы и обобщать – умение воспринимать. Воспринимать музыку – дело трудное. К нему необходимо подготовить внимание. Рассматривая вопрос о специфике муз ...