Необходимо также сказать о том, что спектр проектной деятельности разнообразен, что и предполагается личностно – ориентированным подходом. «Он включает в себя подготовку и проведением мини- исследований, викторин, опросов, экскурсий, учебных спектаклей, концертов, конференций, круглых столов, интервью и репортажей. Конечным результатом данной деятельности могут быть постеры, доклады или рефераты, упражнения и задания, составленные учащимися, стенгазеты. Учебные фильмы, буклеты, анкеты, графики, карты». [28, 79]
Ее одним не маловажным качеством метода проекта является то, что этот вид работы позволяет выйти за рамки классно – урочной системы. Он может быть использован и во внеклассной деятельности, тем самым создавая вокруг себя ареол интереса, новизны и творчества.
Своим положительным опытом работы методом проектов делится Е.И. Шишова, учитель английского языка высшей категории, преподающая в школе «Интеллектуал» в г. Москва. В журнале «иностранный язык в школе» она подробно описала один из проектов, созданный учеником под ее руководством. Проект был озаглавлен «Разговор о погоде – это не скучно» («Talking about the weather is not boring») Свой проект ученик 5 класса представил в виде переписки с иностранным другом, в которой он делится интересными сведениями о погоде, в увлекательной форме излагает довольно сложные, научный факты. В работе были использованы фотографии Великобритании, сделанные метеорологическим спутником, фотографии разных частей странны, сделанные в разное время. Учеником так же был создан небольшой тест, позволяющий интегрировать знания учащихся по географии (окружающему миру, природоведению) и иностранному языку. Кроме того, были продуманны и оформлены на компьютере задания для индивидуальной и коллективной работы по теме «Погода и Времена года».
Данная проектная работа вызвала большое количество положительных отзывов со стороны учителей и учеников. Последние с увлечением пишут письма создателю проекта на английском языке, в которых делятся своими наблюдениями о погоде, рассказывают о причинах возникновения многих природных явлений. [28, 22-24]
На мой взгляд, данная работа является ярким примером удавшегося проекта, соответствующего всем вышеперечисленным характеристикам.
Одной из разновидностей проектной деятельности, получившей признание педагогов иностранного языка, является театральный проект. Основная причина, почему этот вид работы стал столь популярен у учителей, это в первую очередь то, что его можно использовать в работе с младшими школьниками, так как остальные разновидности проектов еще не могут быть применены.
Преподаватели считают, что театральный проект на начальной ступени обучения играет большую роль в активизации познавательной деятельности учащихся, в развитии их творческого потенциала. Театральное искусство – это ролевая игра, которая создает прекрасные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте, она особенно продуктивна. Игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Кроме того, появляется реальная возможность на этом этапе выявить детей, способных к языкам и подготовить к их дальнейшему изучению.
Особенности учебной деятельности детей
В фундаментальном исследовании, посвященном изучению общей способности к учению дошкольников с ЗПР, выполненном У.В. Ульенковой (1994), выделены основные параметры сформированное полноценной произвольной деятельности учебного типа. В мотивационном компоненте: интерес ребенка к заданию; особенности эмоционального отношения к процессу и ре ...
Права, обязанности и экипировка команд-участниц
Каждая команда состоит из: 1. Тренера и, по желанию команды, помощника тренера. В его обязанности входит: - не менее чем за 20 минут до начала игры по расписанию каждый тренер должен подать секретарю список с фамилиями и номерами членов команды, которые будут участвовать в игре, а также фамилии капитана команды, тренера и помощника трене ...