Методика проведения логопедических занятий в рамках формирующего эксперимента

Страница 3

Логопед: "Слава, передавай мяч и спроси у Славы, если окунь маленькая рыбка, то рыба большая будет какая? Как ты у него спросишь?"

Слава Б: "Слава, скажи если окунь маленькая рыбка, то рыба большая будет какая?"

Слава Г: "Окунище".

Логопед: "Молодец! Ребята, все вместе повторили окунище".

Дети повторяют: "Окунище!"

Логопед: "Слава, спроси у Димы, если акула маленькая рыбка, то рыба большая будет какая? Как ты у него спросишь?"

Слава Г: "Дима, скажи, если акула маленькая рыбка, то рыба большая будет какая?"

Дима Г. молчит.

Логопед: "Дима, акулища или акулище? Как ты думаешь?"

Дима Г: "Я думаю акулища".

Логопед: "Умница, правильно! Ребята, все вместе повторили акулища".

Дети повторяют: "Акулища!"

Логопед: "Дима, спроси у кого-нибудь, если рыбка карась маленькая, то большая какая?"

Дима Г: "Слава, если рыбка карась маленькая, то большая какая?"

Отраженное произношение.

Слава Б: "Карасище!"

Логопед: "Молодец, верно! Ребята, все вместе повторили карасище".

Дети повторяют: "Карасище!"

Логопед: "А теперь все дружно ответьте мне, если рыба, то великан?"

Дети произносят: "Рыбища!"

Логопед: "Вы сегодня большие молодцы! Я вами горжусь!"

Похвала звучала в ответ на любые старания ребенка, даже пусть не очень удачные. Следует отметить, что при необходимости давались образцы правильной речи для непосредственного воспроизведения.

Создание элементов проблемных ситуаций было направлено на воспитание познавательного интереса, так как при экспериментальном исследовании было выявлено, что у детей с общим недоразвитием речи преобладают инициативные высказывания, не относящиеся к познавательной деятельности. Следовательно, разработка и реализация помощи в речевом оформлении коммуникативной потребности, с учетом особенностей развития речи конкретных детей, позволила решить задачу воспитания познавательного интереса и положительную мотивацию к речевому общению.

Так, например, на логопедическом занятии по теме "Профессии" (пятая неделя января) детям было предложено игровое упражнение "Кто что делает" с целью формирования навыка образования существительных от глаголов. При проведении упражнения была создана следующая игровая ситуация. Логопед, используя наглядный материал, задавал детям вопросы - загадки.

Логопед: "Ребята, у меня на картинке изображен тот, кто учит детей. Кто изображен на картинке? Кто догадался?"

Слава Б: "На картинке изображен учитель!"

Логопед: "Верно, молодец! А на этой картинке изображен тот, кто строит дома. Кто у меня изображен? Кто хочет ответить?"

Слава Г: "Это строитель! Мой папа тоже строитель!"

Логопед: "Слава, повтори: на картинке изображен строитель".

Слава Г: "На картинке изображен строитель".

Логопед: "Правильно, Слава! Дома строят строители! Другая загадка! У меня на картинке изображен тот, кто воспитывает. Кто это? Дима, ты знаешь?"

Дима Г: " Это воспитатель!"

Логопед: "Дима, повтори: на картинке изображен воспитатель".

Дима Г: "На картинке изображен воспитатель".

Логопед: "Верно, умница! А теперь у меня на картинке изображен тот, кто летает. Кто это? Слава!"

Слава Г. молчит.

Логопед: "Слава, спроси у Славы: на картинке изображен тот, кто летает. Кто это? Как ты спросишь?"

Слава Г: "Слава, на картинке изображен тот, кто летает. Кто это?"

Слава Б: "На картинке изображен летчик".

Логопед: "Слава, так кто изображен на картинке?"

Слава Г: "На картинке изображен летчик".

Логопед: "Молодец, верно! А теперь все вместе отгадайте! На картинке изображен тот, кто поет. Кто это?"

Дети отвечают: "На картинке изображена певица!"

Логопед: "Молодцы! Вы справились с заданием!"

На логопедическом занятии по теме "Животные жарких стран" (вторая неделя февраля) детям было предложено игровое упражнение "Отгадай животное" с целью закрепления представления о животных жарких стран. При проведении упражнения была создана следующая игровая ситуация. Логопед просит отгадать животное по ряду наводящих вопросов, которые будут задавать логопеду сами дети.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Понятие пространственных и временных представлений
Пространственная ориентация — оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося. В более узком значении понимается ориентировка на местности, т. е. определение «точки стояния» (местонахождения субъекта по отношению к окружающим его объектам), локализация окружающих объекто ...

Опыт учителей иностранных языков
Теоретический аспект педагогического творчества, как высшего проявления индивидуальности педагога, его опыта, дарования, способностей и личности, воображения и интуиции был подробно рассмотрен в предыдущей главе. Но данный аспект творчества наиболее полно может быть оценен с точки зрения того, как он воплощается в жизнь. Педагоги имеют в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru