Вот задачки мы решаем
И словечки получаем,
Части слова мы слагаем,
В играх транспорт повторяем".
Логопед: "Само… плюс …лет, что получаем?"
Дима Г: "Получаем самолет!"
Логопед: "Ребята, давайте повторим вместе!"
Дети произносят вместе с логопедом: "Самолет!"
Логопед: "Правильно, но Петрушка спрашивает: почему так называется?"
Дима Г: "Потому что сам летает!"
Логопед: "Молодец! Слава, Петрушка интересуется, хочешь ли ты узнать, что у него на этой картинке изображено? Как ты у него спросишь?"
Слава Г: "Петрушка, что у тебя изображено на картинке?"
Логопед: "Петрушка вам дает такую подсказку: само… плюс …кат, что получаем?"
Слава Г: "Самокат!"
Логопед: "Ребята, давайте повторим вместе!"
Дети произносят вместе с логопедом: "Самокат!"
Логопед: "Верно, Петрушка вами гордится! А знаете ли вы, почему так называется?"
Слава Г: "Так называется, потому что катится сам!"
Логопед: "Молодец! Слава, Петрушка интересуется, хочешь ли ты узнать, что у него на этой картинке изображено? Как ты у него спросишь?"
Слава Б: "Петрушка, что у тебя изображено на картинке?"
Логопед: "Петрушка вам дает такую подсказку: молоко… плюс …воз, что получается?"
Слава Б: "Получается молоковоз!"
Логопед: "Дима, ты согласен с мнением Славы?"
Дима Г: "Да, я согласен!"
Логопед: "Слава, как ты считаешь, Слава прав?"
Слава Г: "Я считаю, что Слава прав!"
Логопед: "Ребята, давайте повторим вместе!"
Дети произносят вместе с логопедом: "Молоковоз!"
Логопед: "Верно, Петрушка вами гордится! А знаете ли вы, почему так называется?"
Слава Б: "Так называется, потому что возит молоко!"
Логопед: "Молодец! Петрушка спрашивает у вас, знаете ли вы как назвать все это одним словом?"
Дети вместе отвечают: "Транспорт!"
Логопед: "Умницы! Петрушка вами доволен!"
На логопедических занятиях в беседу вводится дополнительный коммуникант, ролью которого является косвенное побуждение к действию. Опять же дается инструкция целого поведенческого акта. Дополнительный коммуникант выступает как инициатор задания, т.е. результат необходим не логопеду, а Петрушке, приятелю.
На логопедическом занятии по теме "День защитников отечества" (четвертая неделя февраля) детям было предложено игровое упражнение "Расскажите вместе" с целью развития связной речи. При проведении упражнения была создана следующая игровая ситуация. Работа проводилась в парах. Детям необходимо было составить рассказ с опорой на картинки.
Логопед: "Слава и Дима, расскажите, какой у вас получился рассказ? Что изображено на картинке?"
Дима Г: "На картинке изображены ветераны!"
Слава Г: "Это праздник - День защитников отечества! Много цветов, все улыбаются!"
Дима Г: "У ветеранов много наград!"
Логопед: "Ребята, не перебивайте друг друга".
Слава Г: "Раньше была долгая война, наши солдаты выиграли ее и сейчас мы отмечаем эту победу!"
Логопед: "Ребята, а когда отмечают этот праздник?"
Дима Г: "Этот праздник отмечают 23 февраля!"
Слава Г: "Проходит парад, а еще салют показывают!"
Логопед: "А как вы думаете, долго еще будут отмечать люди этот праздник?"
Дима Г: "Я думаю, что долго!"
Слава Г: "Я тоже думаю, что долго, это же победа!"
Логопед: "Ребята, вы правы, потому что это великая память! Молодцы!"
На логопедическом занятии затем дети менялись парами. Дети учились работать вместе, не перебивать, слушать внимательно друг друга. Дети не повторяли уже ранее услышанные ответы. При затруднительных моментах, логопед задавал наводящие вопросы по теме.
На логопедическом занятии по теме "Дикие животные весной" (третья неделя марта) детям было предложено игровое упражнение "Загадочное животное" с целью обогащения и уточнения словаря по теме. При проведении упражнения работа проводилась с "маленьким учителем". Был выбран один ребенок - "маленький учитель", который брал предметные картинки и, не показывая другим, загадывал животных детям.
Логопед: "Сегодня Слава будет у нас маленьким учителем и у него для вас есть сюрприз!"Слава, спроси у Славы, какой он нам сегодня приготовил
Направления работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информаци ...
Педагогический стиль родителей
У любого человека к определенному возрасту складываются стереотипы поведения. Нельзя сказать, что стереотипы - вещь совершенно бесполезная или вредная. Они помогают нам оставаться самими собой. А с другой стороны, иногда мешают проявить гибкость в меняющихся обстоятельствах. Один из таких стереотипов - стиль воспитания, который вольно ил ...