2. Уровень запоминания. (Учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного плана. Тесты второго уровня предполагают дать определенные правила, термины, пояснения…) Это тесты дополнения.
3. Уровень понимания. (Нахождение существенных признаков и связей исследуемых явлений, установление сходства и отличия, сопоставление, ранжирование полученной информации с имеющимися данными) Тесты сличения – ранжирования.
4. Уровень переноса знаний. Для выявления творческих способностей учащихся. Предполагают применение практики, знаний и умений.
Для исследования результативности обучения письму в трех образовательных системах, приведем параметры оценки выполненных учениками заданий.
Раздел программы «Письмо» содержит в себе следующие параметры для оценивания:
5 б. В письменных работах отсутствуют орфографические и дисграфические ошибки.
4 б. В письменных работах 1 – 2 орфографические ошибки, дисграфические ошибки отсутствуют.
3 б. В диктантах 3 –5 орфографических ошибок, встречаются единичные дисграфические ошибки (ошибки, связанные с несформированностью навыков звуко-буквенного анализа: пропуски, вставки; замена букв, схожих по написанию; грамматические ошибки, слитное написание предлогов).
2 б. 6 и более орфографических ошибок, устойчивые дисграфические ошибки смешанного типа (оптические, кинетические; ошибки, связанные с нарушением фонематического слуха: замены, смешения букв, искажения слов).
1 б. Большое количество орфографических и дисграфических ошибок.
Результаты исследования следует дифференцировать по следующей схеме распределения баллов.
25 – 30 б. – высокий уровень речевого развития
20 – 25 б. - средний уровень речевого развития
15 – 20 б. – средне- низкий уровень речевого развития
10 – 15 б. – низкий уровень речевого развития
7 – 10б. - очень низкий уровень речевого развития.
Для оценивания результативности обучения письму в трех выбранных образовательных моделях нами ученикам было дано задание следующего характера.
Проверка на оценку.
– Внимание, что я вижу. К нам приближается стая хищников. Как вы думаете, кто это? Конечно, акулы (включается видеозапись). Они очень опасны для людей; это белая акула, тигровая акула, акула-молот. Немало людей они погубили. Акулы большие, зубастые, быстрые. В акульей пасти зубы бывают в 6 рядов, как пила. Они все время растут и постоянно меняются, за 10 лет у нее может вырасти и выпасть до 24 000 зубов. Чтобы не попасть в зубы этого чудовища, должны выполнить задание.
На доске: cпиши слова, вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.
М .рская – …,
кр .сивые – …,
т .гровая – …,
р .чная – …,
хв .сты – …,
м .сные – …,
в .да – …,
с .мы – …,
.довитые – ….
Результаты проведенного эксперимента сведем в соответствующие таблицы и графики. Для каждого класса необходима соответствующая таблица и график. В конце экспериментальной части приведем сравнительную аналитическую таблицу результативности обучения письму по трем классам.
Таблица 2.1 Результаты выполнения работы 1А классе школы № 11 (система Н.Ф. Виноградовой)
Ф.И. ребенка |
Уровни развития письма
|
Уровень развития письма, итог | |||||
Орфографические ошибки |
Дисграфические ошибки |
Пропуски, вставки |
Замена букв, схожих по написанию |
Грамматические ошибки |
Слитное написание предлогов | ||
1. Абабкова Оля |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
2. Авин Илья |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
28 |
3. Бойко Света |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
29 |
4. Кожухова Анна |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
5. Мельник Виталий |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
26 |
6. Потехин Дима |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
29 |
7. Романов Игорь |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
8. Фёдоров Сергей |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
Музыкальное образование в психолого-педагогической литературе
На современном этапе развития нашего общества особенно актуальна задача формирования духовной культуры подрастающего поколения. Достаточно важный ее аспект - музыкальная культура. В этой связи возникает необходимость рассмотрения самого понятия "культура". Данной проблеме посвящены труды философов — Г.Н. Волкова, О.А. Кривцуна, ...
Методы изучения ландшафта школьного участка экологической
тропы
При выполнении работы были использованы следующие методы: ü Визуальных наблюдений; ü Сравнительно-географический; ü Экспериментальный; ü Метод геоботанических описаний; ü Исторический. Территория школы проходит вблизи реки, это имеет свои положительные и отрицательные стороны, так как вода является средой, в кото ...